Торпедо ульяновск бассейн: Бассейн «ТОРПЕДО» | Спорт в Ульяновске

Содержание

График работы бассейна ФОК Торпедо

График работы большого бассейна ФОК Торпедо

С 1 сентября 2021 г. меняется график работы большого бассейна!

Расписание на сентябрь 2021 г.:

Свободное плавание:

Пн., вт., ср., пт.:     8.30

Чт.:      7.00, 7.45, 8.30

Вс.:      7.45, 8.30, 9.15


Абонементы и разовые билеты можно приобрести в кассе ФОК

Возможно изменение в расписании, просим уточнять по телефону: 8 (495) 675-02-79

График работы малого бассейна ФОК Торпедо

Дмитриева Нина Васильевна — тел.: 8 (967) 129-71-03   (с 9.00 до 14.00)
пн: 13.00,14.00,15.00,16.00
ср., пт.: 13.00,14.00,15.00,16.00, 17.00
вс.: 13.00,14.00,15.00

Рудова Валентина Анатольевна — тел.: 8 (905) 762-11-42
вт.: 14.00, 15.00, 16.00, 17.00, 18.00
чт.: 14.00, 15.00, 16.00, 17.00
сб.: 10.00, 11.00, 13.00, 14.00, 15.00, 16.00

Информацию уточнять у администратора: 8 (495) 675-02-79.

Секция водного поло

На базе плавательного бассейна профессионально организована секция водного поло

Детский бассейн

Ежедневные занятия с детьми по оздоровительному плаванию ведут квалифицированные тренеры

С 5 июля 2021 г. в здании ФОК работает тренажерный зал.Расписание работы с сентября 2021 г.:

пн-чт. с 7.00 до 9.00 и с 17.00 до 22.00., пт-сб. с 9:00 до 22:00., вс с 8:00 до 22:00.
Обращаем внимание посетителей: с понедельника по пятницу с 18.00 до 20.00 в тренажерном зале занимаются спортсмены детской спортивной школы.
Возможные изменения просим уточнять по телефону: 8 (495) 675-02-79

СОЦИАЛЬНЫЕ ЧАСЫ ПОСЕЩЕНИЯ СПОРТИВНЫХ ОБЪЕКТОВ ЖИТЕЛЯМИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

п/п

Наименование спортивного объекта

Зал/вид занятия

Категория граждан

День недели

Время

Коли-чество чело-век

1

2

3

4

5

6

7

1.

МБОУДОД ДЮСШ «Юность»

бассейн (плавание)

многодетные семьи, малоимущие

воскресенье

08.00 – 09.00

25

2.

МБОУДОД ДЮСШ «Юность»

бассейн (плавание)

пенсионеры

среда

09.30 – 10.30

25

3.

МБОУДОД ДЮСШ «Юность»

бассейн (плавание)

воспитанники Детского дома «Соловьиная роща»

воскресенье

13.30 – 14.30

25

4.

МБОУДОД ДЮСШ «Юность»

бассейн (плавание)

госслужащие, муниципальные служащие

воскресенье

12.00 – 13.00

25

5.

Стадион «Старт»

массовое катание на коньках

многодетные семьи, пенсионеры, дети до 12 лет

ежедневно

 

09.00 — 20.00

40-60

6.

ДООЦ «Орион»

открытые спортивные площадки

все категории граждан

ежедневно

09.00 – 20.00

60-80

7.

ФОК «Лидер»

массовое катание на коньках

Многодетные семьи, малообеспеченные, неполные семьи, школьники, пенсионеры, люди с ограниченными возможностями здоровья

Среда

10.40 –11.40

150

8.

ФОК «Лидер»

массовое катание на коньках

ЗАО «Авиастар -СП»

Суббота

10.00 –11.00

60-80

9.

ФОК «Лидер»

массовое катание на коньках

Многодетные семьи, малообеспеченные, неполные семьи, школьники, пенсионеры, люди с ограниченными возможностями здоровья

воскресенье

11.00 –12.00

150

10.

Волга-Спорта-Арена

массовое катание на коньках

Многодетные семьи, малообеспеченные, неполные семьи, школьники, пенсионеры, люди с ограниченными возможностями здоровья

воскресенье

11.00 –12.00

150

11.

Волга-Спорта-Арена

массовое катание на коньках

Многодетные семьи, малообеспеченные, люди с ограниченными возможностями здоровья

понедельник

19.00 –21.00

150

12.

Бассейн «Торпедо»

плавание

Инвалиды организованные группы

Вторник.четверг

10.00-10.45

12

13.

Бассейн «Торпедо»

Плавание, тренажёрный зал

Многодетные семьи, малообеспеченные, опекунские семьи, люди с ограниченными возможностями здоровья. Для лиц, сопровождающих 50% скидка при наличии, соответствующих документов

Воскресенье

10.00-13.00

20

Бассейны в Засвияжском районе, Ульяновск — 3 бассейна 💪 (адреса, фото, рейтинг)

— 3 места

  • Мы составили рейтинг 3 бассейнов в Засвияжском районе;
  • Лучшие бассейны: уровень цен, отзывы, фото;
  • Бассейны на карте: адреса, телефоны, часы работы;

Лучшие бассейны — рейтинг, адреса и телефоны

Запрос в заведения — закажите услугу, уточните цену

Отправьте запрос — получите все предложения на почту:

Интересные факты

Чаще всего люди ищут «бассейны», но встречаются и другие формулировки, например, бассейн.

Самые популярные особенности найденных мест: бассейн в бане/сауне, японская баня, школа плавания для детей, русская баня, аквааэробика.

Бассе́йн:

Засвияжский район города Ульяновска образован как административная единица Указом Президиума Верховного Совета РСФСР 23 мая 1962 года.

В административном территориальном подчинении Засвияжского района находятся населённые пункты: село Баратаевка, село Кротовка, село Арское, посёлок Лесная Долина, деревня Погребы, село Отрада. Общей площадью 6,2 км².

Глава администрации: Шадриков Александр Валерьевич На территории района располагается Чёрное озеро — экологический парк г. Ульяновска.


Добавить бассейн — бесплатная реклама вашей организации на HipDir.

Бассейн «Буревестник», Ульяновск — «Место, где можно скоротать долгие зимние вечера и даже утра… и даже всей семьей»

Писать летом о бассейе дело неблагодарное. Особенно, если живешь в 30 минутах ходьбы от Волги. Однако, лето в этом году совсем «не шепчет», если вы, конечно, не морж. Я не морж и никогда не любила холодную воду. Поэтому я иду в спортивный комплекс и покупаю абонемент на очередной месяц. Благо, что и бассейн в 15 минутах ходьбы от дома.

Кроме того — зима не за горами.

Бассейн открыли совсем недавно, меньше года назад. Все такое чистенькое. Свеженькое. Гладенькое. Персонал не плохой, по сравнению, например, со СК Торпедо, просто замечательный. За год посещений ни от одного не услышила плохого слова. Если что нечаянно оставишь, обязательно сохранят и вернут обратно. Правда мой сын потерял зажим для носа, но вряд ли его возможно было найти, такую мелочь. Водичка всегда тепленькая, градусов 29-30, даже в самые лютые морозы. По весне, когда отключили горячую воду, несколько дней вода была 26-27 градусов, что было даже приятно, поскольку в прохладной воде приятнее плавать, чем в телой. Вода обрабатывается при помощи озона, и практически не содержит хлора, что конечно же, благотворно сказывается на волосах и коже плавающих.

Всего 6 дорожек по 25 метров. Глубина небольшая от двухметров до 120 см, поэтому я преспокойно беру с собой детей, для меня это важно.

Единственным минусом, я бы назвала то, что в бассейне нет сауны, и погреться после плавания можно только горячим кофе из автомата. Ну еще мне не очень нравится душевая, вода часто бывает прохладная, лейки душа постоянно ломаются, в кабинках душевых нет шторок, хотя есть перегородки, что уже радует. Поэтому я периодически мерзну в душевой.

Наполняемость бассейна разная. Очень много организаций снимают дорожки для своих работников, поэтому вечером полнейший аншлаг. Я хожу к 9.00 в это время по будням народу совсем нет, иногда плаваю одна на дорожке. Конечно, с детьми так не получается, приходится ходить после школы, когда бассейн заполнен.

Цена разового посещения 220 рвблей. Абонемент, тем более льготный обходится значительно дешевле, а если взять занятия по будням и до 16.15, то сущие копейки.

Отличный бассейн, рекомендую всем

Что такое бассейн «Торпедо» в Ульяновске

За последнее десятилетие люди очень активно пропагандировали здоровый образ жизни. К счастью, сегодняшняя молодежь и даже пожилые люди стали все больше и больше заботиться о своем здоровье, заниматься спортом и избавляться от вредных привычек. В городах началось активное строительство различных спортивных клубов, фитнес-центров и тренажерных залов, потому что люди начали понимать, что спорт и движение — это жизнь, энергия и сила, которые так необходимы нашему организму для нормальной работы.

В обзоре ниже речь пойдет об одном из спорткомплексов и бассейне «Торпедо» в Ульяновске. Здесь вы можете ознакомиться с кратким описанием организации, ее услуг, точным адресом и примерными ценами. В статье также есть отзывы клиентов о работе и сотрудниках комплекса.

Описание

«Торпедо» в Ульяновске — очень популярный и популярный среди местных жителей спортивный клуб. Его отличает гуманные цены, достойный сервис и качественное обслуживание.Многие посещают Торпедо из-за наличия просторного и чистого бассейна, в котором можно поплавать, посетить занятия по аэробике или научиться плавать с инструктором. Бассейн имеет 25-метровую чашу глубиной от одного до четырех метров. Общее количество треков — 6.

Помимо бассейна на базе спорткомплекса устроен тренажерный зал, проводятся занятия по гимнастике, тяжелой атлетике, греко-римской борьбе, фитнесу и пауэрлифтингу. Есть танцевальные направления: хип-хоп, латынь, восточные танцы.

Расположение комплекса и режим работы

Точный адрес бассейна «Торпедо»: г. Ульяновск, улица Октябрьская, дом № 26 (рядом с автовокзалом).

Контакты для связи с администратором организации можно найти на официальном сайте компании.

Торпедо работает ежедневно без перерывов и выходных:

  • шесть дней в неделю с 9:00 до 21:00;
  • по воскресеньям — с 8.00 до 14.30

Услуги

Помимо бесплатного плавания в бассейне «Торпедо» (Ульяновск), фото которого представлены в статье, есть возможность поработать с тренером.К услугам посетителей групповые программы, занятия аэробикой, уроки плавания. Кроме того, за символическую доплату можно посетить сауну.

Польза плавания и посещения бассейна

Плавание очень хорошо влияет на самочувствие, позволяет быть в отличной физической форме, стимулирует кровообращение, успокаивает нервы, не создает нагрузки на суставы, гармонично развивает мышцы. К тому же упражнения в бассейне улучшают работу сердечно-сосудистой системы, позволяют легким развиваться, снабжают организм кислородом.Оздоровительным плаванием, в отличие от других видов спорта, могут заниматься практически все люди разного возраста и физической подготовки.

Для посещения бассейна «Торпедо» в Ульяновске достаточно приобрести абонемент и предоставить справку от врача по форме №1.

Стоимость занятий

В спорткомплексе организуются различные мероприятия, цены на которые вполне доступны. Например:

  • Разовое посещение тренажерного зала для взрослых и детей — 100 и 70 рублей соответственно.
  • Стоимость абонемента (десять посещений) — 1000 руб. Для взрослых и 500 руб. Для детей.
  • Стоимость посещения бассейна от 90 до 180 рублей (сеанс — 45 минут).
  • Абонемент на 5 посещений стоит от 550 до 700 рублей.
  • Абонемент на 10 посещений — 1100-1400 руб.
  • Стоимость одного урока плавания 180 руб.
  • Сауна — 120-150 руб.

График работы бассейна «Торпедо» (г. Ульяновск) желательно уточнять у менеджеров комплекса.Вы также можете связаться с ними для получения дополнительной информации о ценах на интересующие вас занятия.

Отзывы клиентов

Сейчас, в условиях современных технологий и Интернета, любому человеку не составит труда найти отзывы о том или ином заведении. О бассейне «Торпедо» (Ульяновск) также в сети есть информация. Судя по отзывам, комплекс считается одним из лучших мест для занятий спортом в городе. По словам посетителей, большим плюсом является то, что, помимо чистого и большого бассейна с сауной, здесь есть различные помещения для групповых занятий и тренажерный зал с хорошим оборудованием.В комплексе, по мнению клиентов, есть грамотные тренеры, у которых действительно есть чему поучиться. Несмотря на то, что бассейн находится в старинном здании, внутри всегда чисто, время распланировано так, чтобы не было давки. Вода в бассейне теплая, чистая, хлорки практически не пахнет, а цены очень приятные, что вполне соответствует качеству.

Замечу только отношение рабочего персонала. Во многих отзывах люди жалуются на грубость и грубость администраторов и просят руководство комплекса обратить на это внимание.

В заключение статьи можно отметить, что если вы ищете недорогой, но хороший спорткомплекс с бассейном в Ульяновске, Торпедо — это именно то, что вам нужно. Здесь за небольшие деньги вы получите качественные услуги и хороший заряд энергии и бодрости.

Скидки на отели 2021 — Димитровградский краеведческий музей

Выберите валюту

  • AUD $ Австралийский доллар
  • R $ Бразильский реал
  • £ Британский фунт
  • C $ Канадский доллар
  • CN ¥ Китайский юань
  • кун Хорватская куна
  • CZK Чешская крона
  • kr. Датская крона
  • Евро
  • HK $ Гонконгский доллар
  • kr. Исландская крона
  • Индийская рупия
  • ¥ Японская иена
  • NZ $ Новозеландский доллар
  • kr Норвежская крона
  • PLN Польский злотый
  • RON

    Румынский новый RUB Российский рубль
  • SAR Саудовский риял
  • S $ Сингапурский доллар
  • R Южноафриканский рэнд
  • Южнокорейский вон
  • kr Шведская крона
  • CHF Швейцарский франк
  • NT $ Тайваньский доллар
  • TL Турецкая лира
  • $ U.S. Dollars

Найдите код скидки и забронируйте номер напрямую

100 отелей

Сортировать по: ПопулярностьЦена Рейтинг гостей

Загрузка …

Фотокнига показывает постсоветские земли в их самых экстремальных проявлениях — и увлекательно

Российский фотограф Арсений Котов приложил максимум усилий, чтобы запечатлеть некоторые из самых экстремальных и захватывающих мест в России и постсоветских странах, которые ее окружают.

И вы можете увидеть завораживающие плоды его труда в новой книге «Советские сезоны» (Fuel Design & Publishing).

Арсений, который также опубликовал фотокнигу под названием «Города Советского Союза», рассказывает во вступительной части, что он путешествовал по Сибири зимой 2019 года, посетив города, которые находились на расстоянии не менее 700 км (434 миль) друг от друга, и что он даже нашел работу. в глухом и холодном Норильске (рекордно низкий -53C) в течение шести недель, в течение которых он «фотографировал сюрреалистические и красивые пейзажи, иногда с сугробами, достигающими высоты до третьего этажа зданий».

Во время изоляции весной 2020 года, по его словам, он прошел пешком по Волге от Самары до Ульяновска, останавливаясь по пути в городах и деревнях, затем пробыл месяц в Москве, посетив близлежащие города, включая Владимир, Обнинск и Калугу.

Он добавляет: «Каждое лето в течение последних семи лет я путешествовал по разным частям Кавказа, включая все регионы российского Кавказа и все республики Закавказья. В этой стране ледников и древних поселений меня впечатлило сопоставление горных пейзажей с обшитыми панелями многоквартирными домами, столь знакомыми тем из нас, кто живет в постсоветских городах ».

Прокрутите вниз, чтобы увидеть 15 завораживающих картинок, представленных в последней книге автора…

На фото выше заброшенный офис в холодном городе Норильске в Сибири, где температура может опускаться ниже -50C. Арсений объясняет, что иногда бывает слишком холодно, чтобы работники центра города в Норильске возвращались домой вечером, поэтому школы, детские сады, театр, музей и другие общественные здания оборудованы для их ночевки

Горячая вода из Норильска Комбинированная ТЭЦ №1 сбрасывается в озеро Долгое [на фото] для предотвращения замерзания воды, — поясняет Арсений.Он добавляет: «Это делает его популярным местом для зимних плаваний, несмотря на то, что температура воды близка к нулю»

Эта мрачная сцена представляет собой вид из окна на приемную станцию ​​«Орбита» в Норильске, построенную в 1967 году. Арсений объясняет: « Эта станция приема связи позволила жителям Норильска смотреть телепрограммы, передаваемые спутником «Молния-1» по всей территории СССР.

На снимке показан коксохимический завод в сибирском городе Кемерово, расположенном к северо-востоку от Норильска.Строительство завода началось в 1915 году, говорит Арсений.

Этот снимок был сделан в сибирском городе Ангарск и показывает мозаичное панно, созданное в период с 1969 по 1975 год на тему освоения космоса

Мозаика на Комсомольской улице в Норильске. Создана в 1973 году. Арсений поясняет: «Эти мозаики были созданы группой норильских художников под руководством художника Николая Лоя. Они увековечивают истории из жизни комсомола (ВЛКСМ), члены которого участвовали в строительстве этой части города.

Вот памятник из нержавеющей стали, сделанный в Москве. «Королева советской скульптуры» Вера Мухина.Он был построен, объясняет Арсений, в 1937 году для Всемирной выставки в Париже и признан исключительным примером социалистического реализма, «используя эстетику ар-деко для воплощения идеалов СССР»

Драматическая майская гроза над проспектом Ленина в Самара, юго-запад России. Арсений поясняет в книге, что этот жилой дом был построен для сотрудников конструкторского отдела ракетно-космического завода «Прогресс», с большими зелеными насаждениями, детскими площадками и спортивными сооружениями

Монумент Победы в Великом Новгороде, воздвигнутый в 1974 году к 30-летию со дня рождения. об освобождении Новгорода от фашистской оккупации и предназначалось, как объясняет Арсений, «представить великую мощь Советского государства и достижения его народа в поражении Германии»

Сванское село в Ушгули, Грузия, расположено на По словам Арсения, на берегу реки Ингури, на высоте 2200 (7217 футов) метров над уровнем моря, это самый высокий постоянный поселок на Кавказе.«Традиционные сванские дома-башни, — добавляет автор, — представляют значительный исторический интерес, а этот район внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО»

Чудесно гористый: альпийские луга и полевые цветы в красивой Сванетии, Грузия

На снимке потрясающая долина реки Ирик в Кабардино-Балкарии на Северном Кавказе

Пляжный пейзаж в Каспийске в Дагестане, который находится на побережье Каспийского моря. На заднем плане — заброшенный завод морского вооружения 1931 года, в котором располагалась торпедная мастерская

Великолепный памятник «Мать Грузии» в Тбилиси, Грузия, установленный в 1958 году.

Человек за рулем лошади с телегой в Кривом Роге в центральной Украине.

Коворкинг-офисов в Александрии, США

О Александрии

Представьте Джорджа Вашингтона в роли молодого геодезиста, поскольку он несет ответственность за большую часть планирования улиц Александрии задолго до того, как он стал первым президентом США.Всего в нескольких минутах от центра Вашингтона, Александрия вступает в другую вселенную, наполненную творческим духом и независимой природой. Александрия с революционными корнями и мощеными улицами расположена на западном берегу реки Потомак, примерно в 11 км от центра Вашингтона. Официально основанный в 1749 году, его история насчитывает около 13 200 лет, первые поселенцы прибыли в 1669 году.
Местные жители здесь — это смесь профессионалов федеральной гражданской службы, военных США или работников одной из компаний, предоставляющих услуги федеральному правительству. .Этот район является районом с высоким доходом, по которому вы можете легко прогуляться, так как он очень компактный, с эклектичным сочетанием антикварных магазинов, театров, элитных бутиков и шикарных ресторанов.

Вы действительно можете пойти в церковь Христа, которую раньше посещал Джордж Вашингтон, и, если вы не любите молиться, совершите экскурсию по этому историческому зданию. Вы найдете музей, по которому можно прогуляться, в том, что когда-то было аптекарем Стейблер-Ледбитер, построенным в 1792 году. Чтобы найти боеприпасы, посетите завод торпед, построенный в 1918 году, где вы также найдете огромный художественный центр «Torpedo Factory Art Center». 80 студий, галереи и музей археологии.Слегка пройдите вниз по Принс-стрит и Принцесс-стрит, где призраки далекого прошлого ступали по тем же булыжникам, и погрузитесь в окружающую вас архитектуру 18 и 19 веков. Любители истории отправятся в Карлайл-хаус, который считается колыбелью американской революции, а гурманы быстро сбегут на субботние утренние рынки за необходимыми запасами свежих продуктов. Вы можете принять участие в представлении в Театре Старого города или просто выпить пива в пивоваренной компании Port City.

Чтобы найти место для коворкинга в Александрии, просмотрите нашу интерактивную карту ниже.

Чемпионат СССР по футболу 1968 года (класс А, первая группа)

Янец (Торпедо Москва)
Приз Учредитель Владелец
Лучший футболист года Выпуск еженедельника Футбол Эдуард Стрельцов (Москва)
Лучший голкипер года Редакция журнала «Искра» Юрий Пшеничников (ЦСКА (Москва))
Лучший бомбардир Редакция газеты «Труд» Б.Абдураимов (Пахтакор (Ташкент)) — 22 гола в 35 матчах
Г. Гавашели (Динамо (Тбилиси)) — 22 гола в 36 матчах
Лучшие дебютанты сезона Редакция Изменения Ю. Дегтярев (Шахтер Донецк)
Асылбаев В. (Кайрат, Алма-Ата)
В. Смирнов (Динамо Москва)
Стрельцов В. (Шахтер Донецк)
Папаев В. (Спартак Москва)
Плахетко В. (ЦСКА)
Исаков Т. (Пахтакор Ташкент)
Вит. Шевченко («Нефтяник» из Баку)
Ю. Савченко (Торпедо Москва)
В. Ларин (Динамо Москва)
Две составы Секция (Федерация) футбола СССР Динамо (Киев)
Имя Григория Федотова ЦСКА «Спартак Москва» Большой счет Выпуск еженедельника Футбол Динамо (Москва)
За волю к победе Редакция газеты «Советская Россия» Динамо (Киев)
За лучшую разницу мячей Редакция украинского журнала «Старт» «Карпаты» Львов
Агрессивный гость Редакция киевской газеты «Комсомол». ольское Знамя « Динамо (Киев)

Grumman TBF Avenger от bagera3005 на DeviantArt

Grumman TBF Avenger

Самолеты
TBF Avenger в профиле

Share9

Пока Дуглас Девастатор был» он был представлен в 1935 году, к 1939 году ВМС США решили, что ему нужен более мощный бомбардировщик-торпедоносец, с большей дальностью полета, большей полезной нагрузкой, более высокой скоростью и более жестким сопротивлением боевым повреждениям.Требования к новому самолету включали: максимальная скорость 300 миль в час, дальность полета (при полной загрузке) 1000 миль, внутренний оружейный отсек, 2000 фунтов. полезная нагрузка и потолок 30 000 футов.

Поставщиком почти неизбежно будет Grumman «Iron Works». Лерой Грумман, инженер по образованию, помог спроектировать бомбардировщик-торпедоносец, который отвечал бы требованиям военно-морского флота. Прототип получил обозначение XTBF-1: eXperimental, Torpedo Bomber, F = Grumman, 1-й вариант. Было построено два самолета, один из которых разбился в лесу недалеко от Брентвуда на Лонг-Айленде.Но программа продолжалась в быстром темпе, который был отличительной чертой производства Grumman.

Построенный на базе 14-цилиндрового двухрядного радиального двигателя Wright R-2600-8 мощностью 1700 лошадиных сил, новый TBF отличался:

Складывающиеся крылья

— критично для использования на носителях. Grumman разработал уникальный механизм складывания крыльев для TBF и F6F, который прижимал крылья к фюзеляжу для максимально компактного хранения. Предположительно, Лерой Грумман первым придумал эту идею с помощью ластика для мыла и скрепок.
три места — пилот, задний стрелок и бомбардир / пулеметчик. Кормовая башня с механическим приводом
— По требованию ВМФ самолет включал в себя механизированную башню для заднего стрелка, изначально оснащенную одним пулеметом калибра 30.
три пулемета калибра .30 — указанное выше турельное орудие. Носовая пушка для пилота, стреляющая через винт. А еще один пулемет 30-го калибра был засунут ему в брюхо. Это вооружение было увеличено в более поздних вариантах.
большой внутренний отсек. Установив крылья посередине фюзеляжа, Грумман позволил создать вместительный отсек на 2 000 фунтов.торпеда, или четыре 500-фунтовых бомбы, или дополнительный топливный бак.
большие крылья — торговая марка Grumman. Относительно большие крылья помогли облегчить управление самолетом Grumman, что является жизненно важной характеристикой самолета, которым управляет масса пилотов с разным уровнем квалификации, начиная с качающейся и качающейся палубы авианосца.
чрезвычайная прочность — еще одна особенность Grumman. Способность поглощать боевой урон и при этом продолжать летать была не менее важна, особенно для экипажей.

Днем 7 декабря 1941 года компания Grumman провела церемонию открытия своего нового завода 2 в Бетпейдж и демонстрации публике нового бомбардировщика-торпедоносца.Во время передачи к телефону позвонили вице-президент Grumman Клинт Таул. «Японцы бомбили Перл-Харбор. Мы в состоянии войны». Никакого объявления не было сделано, и гулянья продолжились. Когда толпа вышла с завода, они заперли ворота, заметили завод для диверсантов и перешли на военную позицию, на которой оставались почти четыре года.

В течение следующих нескольких месяцев Grumman изо всех сил пыталась превратить созданный вручную прототип в серийный самолет. К июню компания поставила ВМФ 145 TBF-1 — темпы, которые в ближайшие три года сократятся.
Первый бой — Мидуэй
Только шесть TBF фактически вышли на передовую, боевую службу к критическому сражению за Мидуэй 4 июня 1942 года. Эти самолеты, прикрепленные к VT-8, подлетели к самому острову Мидуэй за три дня до этого. Под командованием лейтенанта Лэнгдона К. Фиберлинга ни один из пилотов TBF никогда не участвовал в боях, и лишь немногие из них когда-либо пролетали вне поля зрения земли. (Большая часть этой эскадрильи, знаменитой восьмой эскадрильи торпед, управляла устаревшими Douglas Devastators с авианосца Hornet.) Но и новые, и старые были практически уничтожены.

Шесть TBF лейтенанта Фиберлинга достигли японского флота в 7:10 утра, упали на малую высоту и устремились к авианосцам. Нули роились вокруг уязвимых торпедоносцев. В ходе первой атаки были уничтожены два TBF, а затем еще три. Понимая, что он не может добраться до авианосцев, прапорщик Альберт К. Эрнест выпустил торпеду на крейсер, а затем оторвался с двумя нулями за ним. Эрнест отправил свой подбитый TBF обратно на Мидуэй, путешествуя «наугад и Богом».»Эрнест был единственным TBF, который вернулся, не имея ничего, кроме триммера для продольного контроля, с одним колесом и открытыми дверцами торпедного отсека. Радиомеханик 3-го класса Харриер Х. Ферриер был ранен, а моряк 1-го класса Джей Д. Мэннинг был ранен. управлял турелью с пулеметом .50 калибра, был убит во время атаки.

См. рисунок
Восточные Соломоновы острова — 24 августа 1942 г.
После того, как американцы взяли Гуадалканал, адмирал Ямамото, не теряя времени, организовал крупный военно-морской контрудар.24 августа противостоящие авианосные силы встретились; на этот раз у ВМС США было всего два авианосца: Saratoga и Enterprise. К августу было доставлено и проработано достаточно TBF, чтобы оборудовать авиагруппу двух кораблей 24 TBF:

VT-8 на «Саре» под командованием коммандера. Гарольд «швед» Ларсен
VT-3 на «Большой E» под командованием лейтенанта-коммандера. Чарльз М. Джетт

В течение этого дня и вечером 26 Мстителей совершили четыре различных удара. На второй удар торпеды попали в легкий авианосец Ryujo и помогли его потопить.И ARM3 / c C. L. Gibson, наводчик TBF, забрал пикирующий бомбардировщик Val. Взамен было потеряно семь Мстителей.
Санта-Крус — 26 октября 1942 года
В четвертом крупном сражении авианосцев войны Мстители не причинили большого ущерба.

Два уцелевших авианосца в Тихом океане, Энтерпрайз и Хорнет, несли по 14 Мстителей каждый. В конце октября две американские платформы встретили попытку японцев захватить Гуадалканал. Ранним утром патрульные самолеты противоборствующих флотилий заметили друг друга и нанесли авиаудары на расстоянии 200 миль.«Энтерпрайз» и «Хорнет» нанесли три удара, в общей сложности 73 самолета: 18 «Мстителей», 32 пикирующих бомбардировщика и 23 истребителя F4F.

Командиром торпеды 10 VT-10 с «Энтерпрайза» был лейтенант-коммандер. Джон А. Коллетт. Он повел свои торпедоносцы на запад, к японским кораблям, минуя Зеро и Валс, направляясь к американским кораблям. Когда американские самолеты нашли свои цели, большинство из них сбили японские боевые воздушные патрули и зенитные орудия. SBD поврежден на авианосце, но TBF были сбиты с неба.Зеро подстрелили лейтенанта Cdr. Мститель Коллетта. Он и его радист ARM1 / c Томас Нельсон были замечены прыгающими с парашютом. Нельсон был схвачен и (я полагаю) выжил в плену. Коллетта больше никто не видел. (Личное примечание. Среди моих предков по материнской линии — семья Эбботов из Винтерпорта, штат Мэн. На семейном кладбище Эбботов есть камень с надписью «Лейтенант-коммандер Джон А. Коллетт, командир VT-10, погибший в битве при Санта-Крус, октябрь 26, 1942. «Конечно, он не похоронен здесь. Я предполагаю, что его мать была аббаттом, на что, возможно, указывает его инициал в середине» А.«Один из многих моих незавершенных проектов — определить отношения Коллетта к моим родственникам из Эбботта. — SS)

Эти ранние сражения показали сильные и слабые стороны этого типа. несовершенные торпеды, которые использовались ВМС США в первые два года войны. Эти проклятые штуки просто не взорвались (по крайней мере, с какой-то высокой степенью надежности). Торпеды Mark 13 были хрупкими, и их приходилось сбрасывать с малая высота, на скорости ниже 130 миль в час.Они понизили указанную глубину на 11 футов; они не взорвались при ударе, а иногда взрывались преждевременно. Поэтому TBF выполнили много миссий с обычными 500-фунтовыми бомбами. Самолет был добротным и мог использоваться в различных ролях: бомбардировщик-торпедоносец, планер-бомбардировщик, разведчик, минный заградитель и самолет-разведчик. Благодаря хорошему радиооборудованию, послушному управлению, большой дальности полета и дополнительным сиденьям, он стал идеальным командирским самолетом для командиров авиагрупп (CAG).
Потопить Хиеи — Гуадалканал
Военно-морской флот и корпус морской пехоты TBF набрали большие очки в ноябре 1942 года.Под руководством подполковника Пола Морета 131-я бомбардировочная эскадрилья морских разведчиков (VMSB-131) вылетела на TBF-1 Avengers с Гуадалканала в этот решающий месяц. Они прибыли 12-го, как раз к последней крупной японской атаке. Во главе мощных японских военно-морских сил стоял 37-тысячный линкор «Хиеи». В ночь с 12-го на 13-е американские и японские надводные корабли обстреливали друг друга, а японцы измельчали ​​Хендерсон-Филд 14-дюймовыми разрывными снарядами в большом морском сражении за Гуадалканал.ВМС США потеряли 2 крейсера и 4 эсминца, потопив 2 японских эсминца и повредив линкор Hiei. Но утром американские самолеты все еще могли использовать свою взлетно-посадочную полосу, покрытую кратерами. А авианосец «Энтерпрайз» прятался в 300 милях к югу.

В 6 утра пикирующие бомбардировщики из Хендерсона поразили Хиеи. Час спустя TBF корпуса морской пехоты Морета поставила торпеду на дрейфующий линкор. Около 10 утра они снова напали на нее и забили еще одной «рыбкой».

Вскоре «Энтерпрайз Мстители» нанесли удар.Командующий авиадиспетчером Джон Кроммелин отправил 15 самолетов Grumman TBF под командованием лейтенанта Эла «Скуфера» Гроба. Они должны были атаковать Хиеи, а затем приземлиться на Хендерсон-Филд. Когда они стартовали ранним утром, обеспокоенный Кроммелин понятия не имел, удерживается ли Хендерсон-Филд американцами после жестокого сражения, и его самолеты не смогут вернуться на «Энтерпрайз». Со слезами на глазах он послал своих мальчиков на грумманах на возможную одностороннюю миссию. Они прибыли в Хиеи в 11:20 утра. Небо было полно черного дыма, трассирующих огней и гудящих самолетов.Хиеи открыла ответный огонь из всего, что у нее было, даже зажигательными 14-дюймовыми снарядами, не выпущенными в надводном бою предыдущей ночью. Пилоты «Мстителя» увидели в море ровный ряд в нескольких милях за кормой, в котором находился большой фонтан из снарядов. Они пролетели на полном газу прямо над сгоревшими и выжженными палубами Хиеи. Через несколько секунд попали и взорвались три торпеды. Но Хиеи остался на плаву. «Энтерпрайз Мстители» прилетели на Хендерсон-Филд и встретили дружеский прием у американских солдат.

Еще шесть «Мстителей» полковника Морета поразили Хиеи еще двумя торпедами.В течение дня пикирующие бомбардировщики и F4F преследовали линкор. К закату потрепанная скитальца была обречена, и адмирал Эйб приказал затопить ее. TBF одержали свою первую крупную победу в войне.
За месяц
Производство Grumman
TBF-1 GM
TBM Всего
Февраль 1942 г. 5 — 5
Июнь 1942 г. 60-60
Ноябрь 1942 г. 100 1 101
Июль 1943 г. 150 100 250
Июнь 1944 г. — 300 300
Март 1945 г. — 400 400
ИТОГО 2 291 7 546 9 837

Купите «Рози Клепальщицу» на Amazon.com
GM вступает в производственную битву — 1943 год

Заводы Grumman полностью перешли на F6F Hellcat. В рамках национального производства во время войны General Motors (GM) предоставила в распоряжение военных пять своих заводов — Тэрритаун, Трентон, Линден, Блумфилд и Балтимор, вместе организованные в «Восточное авиастроительное подразделение» крупного автопроизводителя. . Компания Grumman поставила две укомплектованные TBF со специальными съемными винтами PK вместо обычных заклепок. Эти самолеты помогли работникам GM увидеть, как собираются Мстители.По схеме обозначения самолетов ВМФ GM Avengers обозначались как TBM. В то время как производство GM началось в 1943 году медленно, к концу года он опередил Grumman, который полностью прекратил производство Avenger к концу 1943 года.
Rosie the Riveter

Avenger связан со знаменитой «Rosie the the Клепальщик »персонаж, символ американских женщин, работавших на заводах военного времени. Появились различные версии происхождения фигуры «Рози». Норман Роквелл создал наиболее знакомое изображение «Рози» для обложки «Saturday Evening Post».На изображении Рокуэлла изображена мускулистая женщина в комбинезоне, маске и очках на голове, которая ест бутерброд, ее клепальный инструмент лежит на коленях, ее ноги опираются на копию «Майн кампф». Через две недели после публикации иллюстрации на обложке в прессе появились статьи, восхваляющие достижение Роуз Хикер, работницы восточного авиационного подразделения GM в Тэрритауне, которая вбила рекордное количество заклепок в крыло TBM Avenger.

Посмотрите фильм Пенни Колман «Рози Клепальщица: женщины, работающие в тылу во время Второй мировой войны» на Amazon.com.
Модификации
После того, как было построено несколько сотен оригинальных TBF-1, несколько критических изменений были внесены в следующий вариант, TBF-1C. Единственный пулемет летчика, установленный на фюзеляже .30 калибра, был заменен двумя крылатыми орудиями калибра .50. Башня также была оснащена орудием 50-го калибра. А наличие внутреннего топливного бака в бомбоотсеке и двух крыльевых баков увеличило запас топлива Avenger более чем в два раза, с 335 до 726 галлонов. ТБМ-3 имел те же особенности.

Начиная с середины 1944 года, GM приступила к созданию ТБМ-3 с более мощным (1900 л.с.) двигателем R-2600-20 и узлами крепления крыла для десантных танков или ракет. Было построено более 4600 ТБМ-3, и это были самые многочисленные варианты. Однако даже в феврале 1945 года большинство «Мстителей» на авианосцах в Тихом океане были версиями Dash-1. Только к V-J Day авианосец TorpRons перешел на Dash-3.

Производство Avenger было остановлено сразу после окончания боевых действий.
О’Хара — ноябрь ’43
В конце 1943 года ВМС США начали свои первые систематические ночные боевые группы. Великий летчик-истребитель Эд О’Хара, в то время работавший в CAG Enterprise, принимал активное участие в разработке тактики ночных истребителей. Поскольку примитивные радары были очень громоздкими, их использовали на «Энтерпрайзе», на вместительных «Мстителях» TBF, но не на меньших и более быстрых «Адских котах». План требовал, чтобы офицер-истребитель корабля (FDO) заметил приближающихся Бетти на расстоянии и послал к ним Мстителей и Адских котов.Затем оснащенные радаром «Мстители» приведут «Адских кошек» на позицию позади приближающихся бомбардировщиков, достаточно близко, чтобы пилоты «Адской кошки» могли визуально заметить синее пламя выхлопных газов Бетти. Наконец, Hellcats приблизились и сбили бомбардировщики. Все самолеты с обеих сторон будут лететь на малой высоте. План был экспериментальным, сложным и рискованным.

Ночь с 26 на 27 ноября 1943 года была первой боевой проверкой плана, последовавшей за предыдущей миссией, в которой японцы не связались.«Черные пантеры», как окрестили ночных истребителей, состояли из двух секций по три самолета. В обоих были два Адских Кота и один Мститель. Бутч вел свою секцию из своего F6F, Уоррен Скон летал на его крыле; Лейтенант Cdr. Филлипс пилотировал TBF вместе с радарщиком Хазеном Рандом и стрелком Элвином Кернаном. В запутанном ночном бою О’Хара упал, скорее всего, жертвой удачного выстрела Бетти, но, возможно, из-за дружественного огня. Подробнее читайте в моей статье об Эде О’Харе.

Элвин Кернан написал одно из лучших мемуаров о Второй мировой войне, которое я прочитал, «Пересекая черту: Одиссея Второй мировой войны в Bluejacket».Он распродан, но я намеренно оставил ссылку на Amazon. (Еще одно случайное личное замечание — я изучал Шекспира у профессора Элвина Кернана в начале 1970-х, когда я даже не слышал о Бутче О’Харе и не знал Мстителя из Спитфайра. — SS)

В конце 1943 года и В начале 1944 года в Тихий океан было отправлено больше новых авианосцев класса «Эссекс» с «Мстителями» в их эскадрильях VT. Мстители участвовали в историческом рейде 16 февраля на Трук.
Война подводных лодок
В борьбе за Северную Атлантику Мстителям приписывают уничтожение 30 подводных лодок, включая уникальное затопление японской грузовой подлодки I-52.Летая на эскортных авианосцах (CVE), TBF хорошо подходили для роли субубийц: долгая выносливость, стабильность, большая вместимость оружия. Они стали ключевыми ударными самолетами в группах охотников-убийц, которые располагались в Атлантике: летающие Мстители и Дикие коты CVE с эсминцами при поддержке.
Потопление I-52

В чрезвычайном столкновении «Мстители» из USS Bogue CVE-9, ведущего истребителя подводных лодок в Атлантике, потопили японскую транспортную подводную лодку I-52. В 1943 году японцы и немцы разработали план обмена критически важными материалами с помощью специализированных грузовых подводных лодок: японского опия, каучука, хинина, вольфрама и молибдена для немецких радаров, бомбовых прицелов, электронных ламп, оптического стекла, шариковых подшипников и т. Д.. В марте 1944 года I-52 покинул Куре, забрал груз в Сингапуре и направился через Индийский океан под контролем американской разведки. Он встретился с немецкой подлодкой U-530 23 июня в центре Атлантики и подобрал немецкого пилота, который должен был направить I-52 в порт Лорьяна. Там планировался обмен.

Но перехватчики «Ультра» союзников точно определили движения И-52 и даже его груз. Через несколько часов после встречи I-52 с U-530 эта информация была передана Богу.Командир 69-й составной эскадрильи (VC-69) лейтенант Cdr. Джесси Тейлор немедленно улетел на своем TBF в погоню за японской подводной лодкой. Пока Тейлор патрулировал в темноте, его радарщик, шеф Эд Уитлок, заметил пятно. Они пошли за ним и сбросили сигнальные ракеты, осветив 350-футовую грузовую подлодку. Тейлор приблизился, сбросив две глубинные бомбы. I-52 нырнула, и TBF сбросил в воду гидроакустический буй. Недавно разработанные гидроакустические буи улавливали длительные подводные шумы и передавали их обратно на авианосец.По сигналу гидроакустического буя Тейлор сбросил акустическую торпеду Mark 24 «Fido». Звуковой буй передал Богу грохот взрыва. В то время как Тейлор думал, что он потопил подлодку, другие Мстители вскоре подхватили биты пропеллера. Командир Бога, капитан А. Б. Фосселлер, приказал провести вторую атаку; Уильям «Флэш» Гордон на своем TBF направил к месту происшествия и сбросил еще одну торпеду. И-52 стремительно ушел на дно с огромной дырой в корпусе. На следующее утро американские эсминцы обнаружили обломки И-52: тонну сырого каучука, кусок шелка и даже человеческое мясо.

Более 50 лет I-52 пролегала на дне Атлантики. В 1998 году Национальное географическое общество спонсировало глубоководную погружную миссию, в ходе которой были обнаружены останки I-52. В номере за октябрь 1999 г. была опубликована эта драматическая история, но я не смог найти на нее никаких ссылок в Интернете.

Для получения дополнительной информации о подводной войне в Атлантике ознакомьтесь с превосходной статьей о роли Avenger в борьбе с подводными лодками на сайте uboat.net, который на момент написания этой статьи насчитывал более 12700 (!) Страниц. .

Но влияние TBF намного превысило уничтожение 30 подводных лодок. Благодаря их присутствию и активности, намного больше конвоев прибыло благополучно, не драматический, но жизненно важный результат.
Into the Night — 20 июня 1944 г.

После того, как Hellcats ВМС США уничтожили более 350 японских самолетов в ходе операции «Marianas Turkey Shoot», адмирал Марк Митшер хотел продолжить воздушную победу и потопить японские авианосцы. Весь день и до полудня поисковые самолеты оперативной группы 58 исследовали запад в поисках убегающих беззащитных вражеских кораблей.В конце концов, в 15:40 пилот Avenger лейтенант Р.С. Нельсон из «Энтерпрайза» обнаружил силы Одзавы в 275 милях к западу. Митчер приказал немедленно нанести удар; к 16:10 самолеты стартовали. Тем не менее риск для пилотов был серьезным; им просто не хватило дневного света, чтобы добраться до своей добычи, поразить ее и вернуться. Азартная игра Митчера отражала холодный и жестокий расчет войны — он надеялся, что потери его экипажа обойдутся его стороне меньше, чем ущерб, который они могут нанести кораблям другой стороны. Через пару часов, на крайнем пределе своего диапазона, TBF, Hellcats и пикирующие бомбардировщики поймали японский флот.

«Мстители» из CVL-24 Belleau Wood потопили легкий авианосец Hiyo. 24-я авиагруппа Белло Вуда запустила 12 самолетов, в том числе подразделение из четырех «Мстителей» под управлением лейтенанта Джорджа П. Брауна, лейтенанта Уоррена Омарка, Бенджамина К. Тейта и У. Д. Лутона. Все четыре Мстителя были вооружены торпедами. Когда они заметили японский авианосец, Браун приказал самолетам разойтись и приблизиться с разных углов. Они нырнули сквозь интенсивный зенитный огонь, который поразил TBF Брауна. Джордж Платц и Эллис Бэбкок, два члена экипажа в самолете Брауна, поняли, что их самолет загорелся и не смог связаться с Брауном по внутренней связи, они спрыгнули с парашютом и стали свидетелями атаки с воды.

Раненый Браун мрачно сдерживал своего Мстителя. Он, Омарк и Тейт запустили улучшенные торпеды по авианосцу. Они попали в цель, и два экипажа в воде увидели, как через 30 минут Хиё тонул.

Браун и его самолет исчезли. Омарк вылетел обратно и совершил ночную посадку на Лексингтоне. Тейт и Лутон тоже улетели, были вынуждены бросить реку и благополучно выздоровели. На следующий день американские поисковые самолеты спасли Платц и Бэбкок.

Затопление Хиё силами TBF было единственным серьезным повреждением, нанесенным японским боевым кораблям 227 самолетами «миссии за пределами тьмы».«Опыт« Мстителей »был типичным для того дня: 54 успешно запущенных самолета, 29 из них были потеряны, плюс еще 8 боевых потерь. Из этих 37 самолетов около 111 человек ушли в воду — 67 были спасены. Но много храбрых в тот день умерли молодые авиаторы. Ставка Митчера, вероятно, была правильной, просто она не окупилась так хорошо, как все надеялись.
Джордж Буш

Несомненно, самым известным человеком, летавшим на Avenger, был Джордж Буш, впоследствии 41-й президент Соединенных Штатов.Он присоединился к флоту в 1942 году и стал самым молодым военно-морским летчиком в июне 1943 года. Он летал на «Мстителях» на VT-51 с USS San Jacinto. 2 сентября 1944 года он был сбит над Чичи Дзима. В то время как Буш благополучно спрыгнул с парашютом и был спасен, ни один из его членов экипажа не выжил. Буш получил DFC за доставку бомб после того, как его TBF был поражен.

Узнайте больше о Джордже Буше во время Второй мировой войны на веб-сайте военно-морского исторического центра.

Октябрь 1944 г.
Мстители сыграли ключевую роль в потоплении японского супер-линкора Мусаси в битве в море Сибуян и в битве при заливе Лейте на следующий день. Мстители на базе CVE помогли удержаться на поверхности Японии корабли.TBF также помогли потопить Zuikaku и три легких авианосца 26-го числа.

Lt. Cdr. Эдвард Хакстейбл, командир VC-10 Гамбье-Бей, руководил атаками Мстителей и Диких кошек на тяжелые японские корабли. Когда утром 25 октября у Самара появились 4 линкора и 8 крейсеров адмирала Куриты, Гамбье-Бей и другие CVE оперативной группы 3 были жестоко разоблачены. У TBM Хакстейбла было всего 100 патронов калибра .50, но он и другие пилоты совершали фиктивные пробеги по японскому флоту.Потопив Gambier Bay и три эсминца, японцы пришли к выводу, что они столкнулись с авианосцами типа «Эссекс», и двинулись обратно через пролив Сан-Бернардино.
The End — 1945

Торпедоносцы Grumman потопили «Ямато» 7 апреля 1945 года в его последнем отчаянном рейсе на Окинаву. Младший ARM2 / C, хвостовой стрелок TBM, описал нападение.

В апреле 1945 года мы преследовали последние остатки японского флота, в состав которых входили линкор «Ямато», крейсер «Яхаги» и два эсминца с экраном.Когда мы пошли искать их, было пасмурно, и командам TBF пришлось их найти, что мы и сделали. Когда мы подошли к зоне досягаемости, эскадрильи разделились на две части. Адмиралы очень хотели сбить линкор, а в случае необходимости в него попадали бы все самолеты. Оказалось, что в этом не было необходимости. Первый ТБМ получил фургон, и он был сильно поврежден, готовый затонуть.

Итак, мы пошли за крейсером, у которого броня была на другой глубине. В результате нам пришлось изменить настройку глубины торпеды, чтобы она не проходила под крейсером, чтобы она попала в Yahagi в нужной точке и проделала в ней дыру.

Это было немного странно, потому что вы не могли видеть, что делаете. Попасть туда можно было только до подмышки, значит, ты нащупывал свой путь. Гаечный ключ, поворачивающий индикатор, изменял настройку глубины. Это было рядом с проводами взвода, идущими от переборки к взрывателю торпеды. Если вы потянули не за тот провод, нам сказали, что поток воздуха может активировать торпеду. Если бы он был каким-либо образом поражен, это могло бы стать проблемой для нас.

Мы изменили глубину и пошли за крейсером.И большие корабли, и эсминцы наносили большой урон зенитной артиллерии. После торпедного выстрела мы с радостью увидели, что крейсер затонул. Позже погиб еще один эсминец. Торпеда одного летчика зависла, и ему пришлось сделать еще два вылета. Он снял торпеду, и мы потопили три из четырех японских кораблей. На наш взгляд, японского флота больше не было.

Когда мы были маленькими детьми, мы были в таком восторге, когда увидели, что эти корабли затонули. Фургон перевернулся на бок и в конце концов затонул. Крейсер поднялся в воздух, сначала поклонился, а затем снова соскользнул в воду, как игрушка.Мое первое чувство восторга вспомнилось нападением на Перл-Харбор. Мы чувствовали себя так, как будто расплачивались. Однако вскоре последовало сильнейшее чувство печали.

Было странно видеть всех японских моряков в воде и до сих пор гадать, остались ли выжившие. Если бы они были, я действительно хотел бы поговорить с ними и узнать их точку зрения. В этот момент нашей жизни, когда нам за семьдесят, мы более склонны к размышлениям. Мы понимаем, что на войну идут молодые ребята. Не знаю, кто их заводит, но неприятно считать всех тех парней, у которых не вышло, чьими-то сыновьями.Они были всего лишь детьми, делающими то, что им велят, так же, как и мы.

Значит, на этом этапе жизни не осталось никакого злого умысла.

Подробнее о военных рассказах летных экипажей читайте на этом сайте.
Послевоенный

После войны Мстители продолжали летать в ВМС США, в основном в качестве противолодочных, электронных контрмер (ECM), в качестве ракетных платформ и для тренировок. Большое количество Мстителей нашли послевоенные роли в Канаде, Франции, Японии и Нидерландах, некоторые из них все еще служили в 1960 году.Некоторые были переоборудованы для использования в гражданских целях в качестве пожарных.
Выжившие / Музеи
42 все еще годны к полету, согласно Аллее Птиц войны. TBM Avenger выставлен в нью-йоркском музее морского-воздушного космоса USS Intrepid.
Варианты Avenger
Grumman TBF’s

XTBF-1: два прототипа, двигатель R-2600-8

TBF-1: начальная производственная версия, аналогичная второму прототипу; всего 2291 без учета прототипов, но включая -1B и -1C

TBF-1B: вариант для британцев с небольшими отличиями: изначально обозначался Tarpon TR.Mk 1; 395 модификаций
TBF-1C: как TBF-1, но максимальный запас топлива увеличен с 335 до 726 галлонов с двумя крыловыми баками и перегонным баком бомбового отсека, двумя крыльевыми пушками 0,5 дюйма
TBF-1CP: модификация TBF-1C с триметрогеном камеры разведки в веере для обеспечения широкого охвата
TBF-1D: преобразование с радаром RT-5 / APS-4 в крыле: TBF-1CD преобразование аналогично TBF-1C
Преобразование TBF-IE со специальным радаром и дополнительной авионикой
TBF- 1J: переоборудование для арктических операций, включая обогреватель кабины большой мощности, бортовое радиоэлектронное оборудование и освещение для плохих погодных условий, а также специальную ледовую защиту.
TBF-1L: прожектор на выдвижной опоре, выходящей из бомбового отсека.Быстро упал, когда прожектор сделал самолет прекрасной целью для подводного зенитного огня.
TBF-1P: преобразование TBF-1, как TBF-1CP

XTBF-2: преобразование TBF-1 № 00393 с двигателем XR-2600-10 мощностью 1900 л.с.
XTBF-3: два TBF-1 с установкой двигателя TBF-3
General Motors TBM

TBM-1: аналогично TBF-1: всего 550

TBM-IC: аналогично TBF-1C: всего 2336

TBM-1D / E / J / L / P: аналогично соответствующим TBF

TBM-2: преобразование TBM-1 № 24580 с двигателем XR-2600-10

XTBM-3: преобразование четырех TBM-1C с R-2600-20

TBM-3: основное серийная модель с двигателем Р-2600-20 и подвесными баками или ракетами на крыле: всего 4657

ТБМ-3D: модификация с радаром APS-4 справа
TBM-3E: модификации с усиленной конструкцией и РТ-5 / APS-4 радар в отсеке под правым крылом
TBM-3E2: обновленный TBM-3E с дополнительной авионикой
TBM-3H: преобразован в РЛС поиска поверхности
TBM-3J: преобразован в TBF-1J
TBM-3L: преобразован в TBF-1L

ТБМ-3П: фоторазведка переделки самолетов, отличные от TBF-1P

TBM-3U: переделки для служебной и целевой буксировки

XTBM-4: три самолета новой постройки с модернизированным крылом с другой системой складывания и перенапряжениями для маневров 5g, произведено 2141 TBM -4 отменено на VJ-Day

Общие характеристики

Экипаж: 3
Длина: 40 футов 11.5 дюймов (12,48 м)
Размах крыла: 54 фута 2 дюйма [94] (16,51 м)
Высота: 15 футов 5 дюймов (4,70 м)
Площадь крыла: 490,02 фут² (45,52 м²)
Масса пустого: 10 545 фунтов (4783 кг) )
Снаряженная масса: 17 893 фунта (8 115 кг)
Силовая установка: 1 звездообразный двигатель Wright R-2600-20, 1900 л.с. (1420 кВт)

Рабочие характеристики

Максимальная скорость: 275 миль в час [95] (442 км / ч)
Диапазон: 1 000 миль (1610 км)
Практический потолок: 30 100 футов (9 170 м)
Скорость подъема: 2060 фут / мин (10,5 м / с)
Нагрузка на крыло: 36.5 фут-фунт-сила² (178 кг / м²)
Мощность / масса: 0,11 л.с. / фунт (0,17 кВт / кг)

Вооружение

Орудия:
1 × 0,30 дюйма (7,62 мм) носовой пулемет M1919 Browning (на ранние модели)
2 × 0,50 дюйма (12,7 мм) на крыльях пулемета M2 Browning
1 × 0,50 дюйма (12,7 мм) на спине пулемет M2 Browning
1 × 0,30 дюйма (7,62 мм) на нижней части пулемета M1919 Browning gun
Ракеты:
до восьми 3,5-дюймовых авиационных ракет, стреляющих вперед, 5-дюймовых авиационных ракет или высокоскоростных авиационных ракет
Бомбы:
До 2000 фунтов (907 кг) бомб или
1 × 2000 фунтов (907 кг) Торпеда Mark 13

Рейс 19 был обозначением пяти торпедоносцев TBM Avenger, которые исчезли 5 декабря 1945 года во время санкционированного ВМС США учебного полета над водой с военно-морской базы Форт-Лодердейл, Флорида.[1] Задание называлось «Задача навигации № 1», сочетание бомбардировки и навигации, которые другие полеты завершили или должны были выполнить в этот день. [2]

Все 14 летчиков в полете погибли, как и все 13 членов экипажа летающей лодки PBM Mariner, предположительно взорвавшейся в воздухе во время поиска полета. потеря Рейса 19, но сказал, что самолет, возможно, был дезориентирован и бросил в бурном море из-за того, что у него закончилось топливо.[необходима цитата]

Журнал Argosy опубликовал отчет об инциденте. Впоследствии писатели о паранормальных явлениях, такие как Чарльз Берлитц и Ричард Винер, добавили свое собственное исследование, чтобы связать инцидент с Бермудским треугольником. Этот полет также показан в научно-фантастическом фильме 1977 года «Близкие контакты третьего вида».

Учебно-навигационный полет

Рейс 19 проводил плановые навигационные и боевые учения на самолетах типа ВТБ [3]. Командиром полета был лейтенант ВМС США Чарльз Кэрролл Тейлор, у которого было около 2500 часов налета, в основном на самолетах этого типа, в то время как его пилоты-стажеры имели всего 300 часов и 60 часов налетов на Avenger.[2] Тейлор недавно приехал из NAS в Майами, где он также был инструктором ВТБ. Пилоты-студенты недавно выполнили другие учебные задания в районе, где должен был состояться полет [2]. Это были капитаны морской пехоты США Эдвард Джозеф Пауэрс и Джордж Уильям Стиверс, второй лейтенант морской пехоты США Форрест Джеймс Гербер и прапорщик ВМС США Джозеф Типтон Босси.

Самолет состоял из четырех TBM-1C, BuNo 45714, FT3, BuNo 46094, FT36, BuNo 46325, FT81, BuNo 73209, FT117 и одного TBM-3, BuNo 23307, FT28. .

Каждый самолет был полностью заправлен топливом, и во время предполетной проверки было обнаружено, что у всех отсутствовали часы. Навигация по маршруту была предназначена для обучения принципам точного счисления, которые включали, помимо прочего, расчет прошедшего времени. Очевидная нехватка оборудования для хронометража не вызывала беспокойства, поскольку предполагалось, что у каждого человека были свои часы [2]. Взлет был назначен на 13:45 по местному времени, но из-за позднего прибытия Тейлора вылет задержался до 14:10 [2]. Погода в NAS Fort Lauderdale описывалась как «…. благоприятное, состояние моря от умеренного до сурового ». [2] Тейлор руководил миссией, а пилот-стажер выполнял роль лидера на передовой.

Называется« Военно-воздушная база, Форт-Лодердейл, Флорида, навигационная проблема №1. , «[1] в упражнении участвовали три разных этапа, но фактический полет должен был состояться из четырех. После взлета они летели по курсу 091 ° (почти строго на восток) 56 морских миль (64 мили; 104 км), пока не достигли Хен и Chickens Shoals, где проводились тренировки по бомбардировке на малых высотах. Полет должен был продолжаться по этому же курсу еще 67 миль (77 миль; 124 км), прежде чем повернуть на курс 346 ° на 73 миль (84 миль; 135 км) в процесс пролета над островом Гранд Багама.Следующий запланированный поворот был на курс 241 °, чтобы пролететь 120 миль (140 миль; 220 км), в конце которого упражнения были завершены, и Мстители повернули налево, чтобы затем вернуться в NAS Ft. Лодердейл. [2]
Карта навигационных учений рейса 19 и их конечного положения 5 декабря 1945 года. D. 100 морских миль (190 км) 0. Бермудский треугольник 1. Начало учений в NAS Fort Lauderdale 14:10. 2. Сбрасывать бомбы на косяки курицы и цыплят примерно до 15:00. 3. Продолжайте движение по новому курсу 346 ° 73 морские мили (140 км).4. Пролетите по третьему курсу 241 ° на 120 морских миль (220 км) до точки к северу от NAS Fort Lauderdale. 5. Возвращение в NAS Fort Lauderdale 26 ° N 80 ° W 6. 15: 00–17: 50 точное местоположение неизвестно. 7. 17:50 радиотриангуляция определяет положение полета с точностью до 100 морских миль (190 км) от 29 ° N 79 ° W и их последнего сообщенного курса 270 °. 8. PBM-5 (BuNo 59225) взлетает с берега реки Банана в 19:27. 9. 19:50 ПБМ-5 взорвался около 28 ° с.ш. 80 ° з.д. 10. Флорида-Кис, где, по мнению Тейлора, он находился.

Радиопереговоры между пилотами были подслушаны базой и другими самолетами в этом районе.Практическая бомбардировка была проведена потому, что около 15:00 пилот запросил и получил разрешение сбросить последнюю бомбу [2]. Сорок минут спустя другой летный инструктор, лейтенант Роберт Ф. Кокс на FT-74, выстраивающийся со своей группой студентов для того же задания, получил неопознанное сообщение. [1]

Мужчина попросил Пауэрса, одного из студентов, прочитать его компас. Пауэрс ответил: «Я не знаю, где мы. Мы, должно быть, заблудились после того последнего поворота». Кокс затем передал; «Это FT-74, самолет или лодка с названием« Пауэрс », представьтесь, пожалуйста, чтобы кто-нибудь мог вам помочь.«Через несколько мгновений ответом стал запрос от других в полете о предложениях. FT-74 попробовал еще раз, и вышел человек, идентифицированный как FT-28 (Тейлор)». FT-28, это FT-74, что у вас проблемы? »« Оба моих компаса вышли из строя, — ответил Тейлор, — и я пытаюсь найти Форт-Лодердейл, Флорида. Я над землей, но она сломана. Я уверен, что нахожусь в Ключи, но я не знаю, как далеко, и я не знаю, как добраться до Форт-Лодердейла ». [2]

FT-74 проинформировал NAS о том, что самолет был потерян, а затем сообщил Тейлору, чтобы поместить солнце в его левое крыло и полететь на север вдоль побережья в Форт-Лодердейл.[2] После этого у базовых операций спросили, был ли самолет командира полета оснащен стандартным YG (передатчиком IFF), который можно было бы использовать для триангуляции положения полета, но сообщение не было подтверждено FT-28. (Позже он укажет, что его передатчик был активирован.) Вместо этого в 16:45 FT-28 передал по радио: «Мы идем на 030 градусов в течение 45 минут, затем мы полетим на север, чтобы убедиться, что мы не над Мексиканским заливом. . » В это время в полете нельзя было произвести пеленг и поднять IFF.Тейлору сказали вести трансляцию на 4805 килоциклов. Этот приказ не был подтвержден, поэтому его попросили перейти на поисково-спасательную частоту 3000 килоциклов. Тейлор ответил: «Я не могу переключать частоты. Я должен сохранить свои самолеты в целости». [2]

В 16:56 Тейлора снова попросили включить его передатчик для YG, если он у него был. Он не признал, но через несколько минут посоветовал своему полету: «Измените курс на 090 градусов (строго на восток) на 10 минут». Примерно в то же время кто-то в полете сказал: «Черт возьми, если бы мы могли просто лететь на запад, мы бы вернулись домой; иди на запад, черт возьми.»[2] Это расхождение во мнениях позже привело к вопросам о том, почему студенты не пошли на запад в одиночку. [4] Было объяснено, что это может быть связано с военной дисциплиной. [4]

Поскольку погода ухудшилась. радиосвязь стала прерывистой, и считалось, что к тому времени пять самолетов фактически находились на расстоянии более 200 морских миль (230 миль; 370 км) от моря к востоку от полуострова Флорида. Тейлор сообщил по радио: «Мы будем лететь на 270 градусов на запад, пока выход на берег или заканчивается газ »[2] и запросил прогноз погоды в 17:24.К 17:50 несколько наземных радиостанций триангулировали положение рейса 19 как находящееся в радиусе 100 миль (120 миль) от 29 ° с.ш., 79 ° з.д. [2] Рейс 19 был к северу от Багамских островов и далеко от побережье центральной Флориды, но никто не передавал эту информацию на открытой, повторяющейся основе. [2]

В 18:04 Тейлор передал по радио своему рейсу: «Держа 270, мы не улетели достаточно далеко на восток, мы можем просто развернуться и снова полететь на восток». К тому времени погода еще больше испортилась, и с тех пор солнце село.Около 18:20 было получено последнее сообщение Тейлора. Он слышал, как он говорил: «Все самолеты плотно сближаются … нам придется уклониться, если не произойдет посадка на сушу … когда первый самолет упадет ниже 10 галлонов, мы все вместе упадем». [2] [3] В то же время В том же районе танкер SS Empire Viscount под британским флагом сообщил по рации, что он находился в сильном море и сильном ветре к северо-востоку от Багамских островов, где рейс 19 вот-вот должен был вылететь [2].
[править] PBM-5 (BuNo 59225)
PBM-5 (BuNo 59225)
PBM-5 Mariner VP-50 Blue Dragons (BuNo 59256) в апреле 1956 г. — аналогично BuNo 59225.(Примечание: «BuNo» означает номер бюро. [5])
Сводка происшествий
Дата 5 декабря 1945 г.
Тип Предполагаемый взрыв в воздухе
Зона 28,59 ° с.ш. 80,25 ° з.д.
Экипаж 13
Погибших 13
Выжившие нет
Самолет type PBM-5 Mariner
Оператор ВМС США
Место происхождения рейса NAS Banana River
Место назначения NAS Banana River

Ранее, когда стало очевидно, что полет действительно был потерян, были предупреждены несколько авиабаз, самолетов и торговых судов. PBY Catalina улетел после 18:00, чтобы найти рейс 19 и направить их обратно, если их удастся найти.[2] После наступления темноты два гидросамолета PBM Mariner, первоначально запланированные для их собственных тренировочных полетов, были переведены на поиски квадратов в районе к западу от 29 ° N 79 ° W. PBM-5 BuNo 59225 вылетел в 19:27 с военно-морской авиабазы ​​Банана-Ривер (ныне база ВВС Патрик), получил обычное радиосообщение в 19:30, и о нем больше никто не слышал [2].

В 19:50 танкер SS Gaines Mills сообщил о том, что видел взрыв в воздухе, затем пламя прыгнуло на 100 футов (30 м) в высоту и горело в море в течение 10 минут.Положение было 28,59 ° с.ш., 80,25 ° з.д. Капитан Шонна Стэнли сообщил, что искал выживших через лужу нефти, но не нашел. Авианосец сопровождения USS Solomons также сообщил о потере радиолокационного контакта с самолетом в том же месте и в то же время [2].
[править] Расследование

В 500-страничном отчете Военно-морского флота о расследовании, опубликованном несколько месяцев спустя, было сделано несколько наблюдений.

Тейлор ошибочно полагал, что небольшие острова, над которыми он пролетал, были Флорида-Кис, поэтому его полет пролетел над Мексиканским заливом и направился на северо-восток, чтобы добраться до Флориды.Было установлено, что Тейлор пролетел над Багамскими островами в соответствии с графиком, и он действительно направил свой полет на северо-восток через Атлантический океан. В отчете отмечалось, что некоторые подчиненные офицеры, вероятно, знали свое приблизительное местоположение, о чем свидетельствуют радиопередачи, в которых говорилось, что полет на запад приведет к достижению материка.

Тейлор, хотя и был отличным боевым пилотом и офицером ВМФ, имел тенденцию «пролетать мимо своих штанов», несколько раз теряясь при этом.[необходима цитата] В такие моменты ему дважды приходилось бросать свой самолет в Тихом океане и спасать его.

Тейлор не виноват, потому что компасы перестали работать.

Потеря ПБМ-5 BuNo 59225 связана с взрывом в воздухе. [1]

Этот отчет был впоследствии изменен ВМФ «причина неизвестна» после того, как мать Тейлора заявила, что ВМФ несправедливо обвиняет ее сына в потере пяти самолетов и 14 человек, хотя у ВМФ не было ни тел, ни самолетов в качестве доказательств.[необходима цитата]

Если бы рейс 19 действительно находился там, где, по мнению Тейлора, он достиг бы выхода на сушу с береговой линией Флориды за 10-20 минут или меньше, в зависимости от того, насколько далеко они были. Однако более поздняя реконструкция инцидента показала, что острова, видимые Тейлору, вероятно, были Багамскими островами, к северо-востоку от Кис, и что рейс 19 был именно там, где должен был быть. Комиссия по расследованию обнаружила, что из-за своей уверенности в том, что он был на базовом курсе в сторону Флориды, Тейлор фактически направил полет дальше на северо-восток и в море.Кроме того, в NAS Fort Lauderdale было широко известно, что если пилот когда-либо потеряется в этом районе, чтобы лететь под курсом 270 ° к западу (или в вечерние часы к закату, если компас отказал). К тому времени, когда полет действительно повернул на запад, они, вероятно, были так далеко в море, что уже исчерпали запас топлива своего самолета. Этот фактор, в сочетании с плохой погодой и характеристиками «Мстителя» [3], означал, что надежды на спасение было мало, даже если бы им удалось остаться на плаву.

Возможно, что Тейлор промчался мимо Каставей Кей и вместо этого достиг другого массива суши на юге острова Абако. Затем он двинулся на северо-запад, как и планировал. Он полностью ожидал, что обнаружит перед собой остров Большой Багама, как и планировал. Вместо этого он в конце концов увидел массив суши справа от себя, в северной части острова Абако. Полагая, что этот участок суши справа от него был островом Гранд Багама и его компас был неисправен, он взял курс на юго-запад, чтобы отправиться прямо обратно в Форт-Лодердейл.Однако на самом деле это изменило его курс дальше на северо-запад, в сторону открытого океана.

Чтобы еще больше усугубить его замешательство, он столкнулся с рядом островов к северу от острова Абако, который очень похож на острова Ки-Уэст. В конце концов, к ужасу Тейлора, он все еще находился посреди океана, а не над Форт-Лодердейлом. Затем диспетчерская вышка предложила команде Тейлора полететь на запад, что в конечном итоге привело бы их к материковой части Флориды. Вместо того, чтобы следовать своему компасу, Тейлор направился к тому, что, по его мнению, было на запад, но на самом деле он был на северо-западе, почти параллельно Флориде.

Попробовав это некоторое время и не видя никакой земли, Тейлор решил, что они не могут лететь так далеко на запад и не достичь Флориды. Он считал, что мог быть недалеко от островов Ки-Уэст. За этим последовала серия серьезных недоразумений между Тейлором, его командой и диспетчерской. Тейлор не был уверен, был ли он рядом с Багамой или Ки-Уэстом, и он не был уверен, в каком направлении и в каком направлении из-за неисправности компаса. Диспетчерская вышка проинформировала Тейлора, что он не может быть в Ки-Уэст, поскольку ветер в тот день не дул таким образом.Некоторые из его товарищей по команде считали, что их компас работает. Затем Тейлор установил курс на северо-восток в соответствии с их компасом, который должен был привести их во Флориду, если бы они были на Ки-Уэсте. Когда это не удалось, Тейлор взял курс на запад в соответствии с их компасом, который должен был привести их во Флориду, если бы они были на Багаме. Если бы Тейлор остался на этом курсе, он бы достиг земли прежде, чем у него закончилось топливо. Однако в какой-то момент Тейлор решил, что достаточно попытался уйти на запад. Затем он снова взял курс на северо-восток, думая, что они все-таки недалеко от Ки-Уэста.Наконец, у его самолета закончилось топливо, и он, возможно, упал в океан где-то к северу от острова Абако и к востоку от Флориды. [6]
[править] Несвязанные обломки Avenger

В 1986 году обломки Avenger были найдены у побережья Флориды во время поисков обломков космического челнока Challenger. Авиационный археолог Джон Майре поднял это затонувшее судно со дна океана в 1990 году. Он был убежден, что это был один из пропавших без вести самолетов, но точную идентификацию установить не удалось.В 1991 году у берегов Флориды были обнаружены обломки пяти «Мстителей», но по серийным номерам двигателей выяснилось, что они не принадлежали к рейсу 19. Они разбились в пять разных дней, все в пределах 1,5 мили (2,4 км) друг от друга [7]. Записи показали, что различные обнаруженные самолеты, включая группу из пяти человек, были объявлены либо непригодными для обслуживания / ремонта, либо устаревшими и были просто утилизированы в море. [7]

Записи также показали, что несчастные случаи на тренировках между 1942 и 1945 годами привели к потере 95 авиационного персонала из NAS Fort Lauderdale [8]. В 1992 году другая экспедиция обнаружила разбросанные обломки на дне океана, но ничего не удалось идентифицировать.В последнее десятилетие [когда?] Поисковики расширили свою территорию, включив дальше на восток, в Атлантический океан.
[править] Бойцы рейса 19 и PBM-5 BuNo 59225
[править] Чарльз Кэрролл Тейлор

Командир звена лейтенант Чарльз Кэрролл Тейлор (родился 25 октября 1917 г.) окончил военно-морскую авиабазу Корпус-Кристи в феврале 1942 г. В октябре того же года стал летным инструктором.
Бойцы рейса 19 и PBM-5 BuNo 59225 [1]
Номер самолета
Pilot Crew Series Nr.
FT-28 Чарльз К. Тейлор, лейтенант, USNR Джордж Девлин, AOM3c, USNR
Уолтер Р. Парпарт, ARM3c, USNR 23307
FT-36 EJ Powers, капитан, USMC Howell O. Thompson, SSgt., USMCR
George R. Паонесса, сержант, USMC 46094
FT-3 Джозеф Т. Босси, прапорщик, USNR Герман А. Теландер, S1c, USNR
Берт Э. Балук, младший, S1c, USNR 45714
FT-117 Джордж В. Стиверс, Капитан, USMC Роберт П. Грюбель, Pvt., USMCR
Роберт Ф. Галливан, сержант, USMC 73209
FT-81 Роберт Дж. Гербер, второй LT, USMCR Уильям Э.Lightfoot, Pfc., USMCR * 46325
BuNo 59225 Walter G. Jeffery, Ltjg, USN Harrie G. Cone, Ltjg, USN
Roger M. Allen, Ensign, USN
Lloyd A. Eliason, Ensign, USN
Charles D. Arceneaux , Ensign, USN
Роберт К. Кэмерон, RM3, USN
Wiley D. Cargill, старший, первый моряк, USN
Джеймс Ф. Джордан, ARM3, USN
Джон Т. Менендес, AOM3, USN
Филип Б. Ниман, Первый моряк, USN
Джеймс Ф. Остерхельд, AOM3, USN
Дональд Э. Петерсон, AMM1, USN
Альфред Дж. Живицки, первый моряк, USN

Gbajumo itura ni Dimitrovgrad

Димитровград — российский город Ульяновск.Нибони о ва нипа 40 алабадэ ати ки о тоби ише катакара. Awọn ipin ti isejade iye ti gbogbo agbegbe — 18%. Димитровград гбэкалẹ иколе ати ина-ивакуса, нибẹни ​​о ва кекеке авọн ибаранисọрọ, иринна, авуджо Айика. Ни афикун, 2009 г., алабọде ати ки о тоби ẹр катакара ни лапапọ вон бава де ти ара гбооджи, би дарадара би ṣэ иṣẹ ати иṣẹ тọ нипа 10,3 млрд рублей.

О ти ва ни ко янилену протрите илу песе кан дуро сан ти алехо. Gbogbo ajo dun lati gbe awọn hotẹẹli ni Dimitrovgrad, eyi ti, между прочим, ni ko ki Elo.Нитори, ти о ба ти ва ни гбимо кан ирин аджо ниби, ами-иве рẹ яра.

Mini-hotẹẹli «t»

Kekere hotli «tù» (Димитровград) jẹ setan lati gba awọn alejo jakejado odun. Лара авон патаки охун эло нину яра ти а песе нипа а ikọk baluwe. Ni afikun, hotẹẹli awọn alejo бесплатно ayelujara wiwọle ати ни ikọk o pa. Телевизор pẹlu kan tobi alapin iboju TV ni nu ti awọn alejo. Wakati ìm gbigba Iduro.

55 ibuso ni awọn ijinna si papa «Ульяновск-Восточный». О йẹ ки о ва уай вайп авọн ипо ти йи анаян — кан нину авọн ти о дара джу ни гбогбо илу.Эйи ни а фихан нипа авọн ọпọлупọ авọн агбейво сими энийан ниби.

Гостиница «Радуга»

Гостиница «Радуга» (Димитровград) ти ва ни бе ни оорун ти авọн илу ни кан ти о мọ агбегбе ти йика нипасẹ адалу ати Пайн игбо. Ко дзина куро нибу ни о ва фааджи ати идарайя аарин «Илаорун», а фииму итаге, папа, илера аарин «нутириону», бассейн одо, амудажу ти яра, гбогбо она ти абеле айо ати авуджо охун эло.

Отель «Радуга» ти ва ни ни итумọ ти сунм авọн Федерал-ишẹ развлечения Медицинская радиология Медицинский ати Биологический апапо ibẹwẹ.Ва нитоси акеро дуро, ки о ле авọн ирọ де ọдọ нипа ọкọ си гбогбо авọн ẹйа ти авọн илу.

Мини-отель «Ивин итан»

A tesiwaju lati ro awọn julọ gbajumo itura ni Димитровград, Ульяновск екун. Awọn eti okun ti awọn hotẹẹli ká «Iwin itan» ле ва ни ами ни кики 6 iṣẹju. Отель pẹlu kan iwẹ ati abe ile odo pool ti wa ni be tókàn si awọn odò Нла Черемшан. O gba to nikan 10 iṣẹju wakọ си аарин. Интернет ni wa si alejo.

Gbogbo yara ti wa ni ti pese pẹlu igbalode itura aga, bi daradara bi a TV pẹlu ọpọ awọn ikanni ati ki o kan alapin-iboju TV, air karabosipo, awọn oniwe-ara baluwe pẹlu туалетные принадлежности, фен для волос, фен для волос.

Onje ati ifi ni o wa laarin a 5-iseju rin kuro, nigba ti sunm Onje itaja ni 700 mita. Mẹrin ibuso lati awọn reluwe ibudo ati ki o jẹ 100 ibuso kuro lati papa. Awọn alejo akero iṣẹ весело бесплатно.

Отель «The nla»

Tẹsiwaju pẹlu awọn itura ni Dimitrovgrad, ni lati pese awọn hotẹẹli «nla» pẹlu free ayelujara ati ki o farabale ibugbe. О ти ва ни бе ни а ибугбе агбегбе ти о дакẹ, сунмо си игбо ати икуду Трехсосенского. Хотели алехо нибуни бесплатно па, бассейн иву ати о кан ти игба ита гбангба.

Awọn itura yara ti awọn itura ti Dimitrovgrad ni on a TV ati air karabosipo. Laarin awọn miiran awọn ibaranisọr awọn iṣẹ ti a pese si awọn oniwe-ara baluwe, pẹlu a iwe tabi wẹ.

Yi hotẹẹli nfun awọn alejo континентальное аро, ni afikun, pese awọn pataki барбекю ohun elo. Ни афикун, о нфун, если. 3 ibuso ti ijinna si aarin.

Отель «Стадион Торпедо»

Eleyi apo nfun a baramu ayelujara wiwọle, ibi iw, free ikọk o pa lori ojula, bi daradara bi барбекю ohun elo.Gbogbo yara ti awọn hotẹẹli ti wa ni ipese Димитровград. Ni idi eyi, diẹ ninu awọn ti wọn ni o ni a ifiṣootọ ibijoko agbegbe. Wakati ìm gbigba Iduro. Хотели ни они анла анфани лати я йияло сики ẹrọ, би сикиини джа лалаилопинпин gbajumo ни адугбо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *