Виды лонгбордов и их особенности: Виды лонгбрдов и их особенности — Школа Лонгборда — Лонгбордмания

Содержание

Виды лонгбрдов и их особенности — Школа Лонгборда — Лонгбордмания

Длина лонгборда

Лонгборды бывают разной длины и формы. Длину лонгборда принято измерять в дюймах (″), но в некоторых случаях пользуются метрической системой. Средняя длинна лонгборда составляет примерно  40 — 42 дюйма — это около 100см. Ниже классический пример такого лонгборда от фирмы Arbor.

Более длинные доски уже имеют длину 48 — 55 дюймов и даже длиннее. Всё зависит от того, чего ты хочешь от катания и какие цели преследуешь.  Более короткие доски в среднем имеют длину от 35 до 38 дюймов.  Есть ещё более компактные варианты — от 22 до 28 дюймов, так называемые «рыбки». Это название они получили потому, что чем-то напоминают рыбку. На таких коротких и узких досках значительно сложнее держать равновесие, особенно если вы до этого никогда не стояли на роликовой доске. Да и постановка ног тут не совсем полноценная. Яркий пример такой рыбки — пластиковый скейт Penny длиной 22″.

Рыбка Penny 22″

Но, как говорится, ко всему можно привыкнуть и приспособиться и если что-то очень нравится, то рано или поздно все получится. 😉 Из плюсов — короткие доски весят меньше и практически не занимают места. Легко крепятся сзади к рюкзаку.  Неплохой вариант для передвижения по городу или для поездки куда-то на отдых.  Более подробно о том, на что влияет длина доски и как выбрать лонгборд вы можете прочитать статью «Как выбрать лонгборд? Гид по выбору лонгборда».

Длина не единственный показатель, на который следует обратить своё внимание. Есть такое понятие как «колёсная база»(Wheel Base). «Колёсная база»  доски играет немаловажную роль в том, насколько она будет манёвренной или стабильной во время катания. Например, при длине 40 дюймов колёсная база может быть как 26 дюймов так и 28″ или 25″. Доски с более широкой колёсной базой более стабильные, но менее манёвренные и наоборот.

Формы и особенности лонгбордов

В современном лонгбординге можно выделить несколько основных форм. Каждая форма имеет свои достоинства и недостатки. А начнём мы наверное с самой популярной формы.

  •  Пинтеил — Pin или Pintail(Классическая форма лонгборда)

Форма называется Pin Tail потому, что имеет заострённый «хвост», напоминающий чем-то хвост утки. «Нос» у таких лонгбордов очень короткий, можно сказать его практически нету. Такие лонгборды обычно достаточно высокие  и узкие, зачастую имеют весовой прогиб — кембер. (доска выгнута вверх).  Места для ног не так много.  Форма доски направленная (концы не симметричны). Лонгборд имеет минимальный конкейв (поперечный прогиб). Для сцепления ног с доской вместо привычный шкурки некоторые производители используют лак-песок. Такое покрытие более щадящее для обуви, а при желании можно кататься басеком. Всё эти факторы негативно влияют на устойчивость и стабильность во время катания.  Такие лонгборды больше ценят за сёрф-стиль и классику. В среднем Pin Tail имеет длинну  38″ — 44″ (встречаются и другие варианты). Такую форму лучше всего использовать просто для «прогулок» — обычного катания или передвижения.

  • Лонгборд  для дансинга

Дэнсер (Dancer) — это по-настоящему длинная доска (от англ. longboard) . Длина таких лонгбордов легко может достигать 55 дюймов (140 — 150 см), плюс минус. Форма достаточно простая. Есть симметричные доски для денсинга есть направленные. Ширина досок для денсинга оптимальна  для своих габаритов — примерно 9,5″. Все хорошие лонгборды для дансинга имеют приятную гибкость и делаются из бамбука по специальной технологии.

Гибкость доски возникает от того, что от одной подвески до другой больше полутора метров. Когда первый раз встаёшь на лонгборд для денсинга, понимаешь насколько доска гибкая.  Такие доски имееют плавный и мягкий ход. Лонгборды такой длинны называют дэнсерами неслучайно. Доска имеет такую длину, что во время движения позволяет по ней спокойно ходить, делать различные переходы от носа до хвоста. Это кстати называется — бордвок

(от англ. boardwalk). Вы можете делать трюки и пируэты, одним словом всё вместе это называется — денсинг. (от англ. слово dancing  — танцевать). Но на длинных досках можно и просто кататься в своё удовольствие, наслаждаться плавным и размеренным катанием. К минусу таких лонгбордов можно отнести вес около 4,5 кг и длинну 140 — 150см . Не самый удобный вариант для передвижения по городу и путешествий;) Современные денсеры в основном делаются симметричной формы с хорошими киктэйлами и длинной около метра с небольшим (42″ — 48″) Например такой вариант:

  • Лонгборд рыбка — Фиш теил (Fish Tail) 

Фиштэил очень похож на пинтэил , но как правило дека более короткая  и имеет раздвоенный хвост, имитирующий стиль досок для серфинга. Иногда конец хвоста имеет загиб для более удобной постановки задний ноги во время манёвров.

  • Скейт — Рыбка
Тони Хоук (Tony Hawk) февраль 1985

Такая форма была популярна ещё в конце 70-х и в 80-е годы XX века. Рыбки  делались длиной около 30-32 дюймов с широким, округлым  носом и хорошим киктейлом. Снизу на доску вдоль ставились специальные пластиковые слайдеры, которые позволяли скользить по разным поверхностям и защищали её. На носу, хвосте и даже подвеске  тоже ставили специальные пластиковые пластины. Колёса были достаточно широкие, диаметром примерно 62 -65 — мм. В то время это было очень круто, ведь такая форма давала большие возможности для катания по улицам и в пулах. Такой скейт всегда можно было взять с собой, ведь он был компактным и весил мало.  Эта форма опять возвращается уже в более простом исполнении и в наши дни.

На волне популярности лонгборда, появляется много разных форм и непонятных фирм, но классика всегда будет выделяться из современного многообразия.

Особенности лонгбордов

  • Drop Trough — 
    Дроп Тру
    — тип крепления подвески к лонгборду. В деке делают специальные выпилы, через которые потом вставляются подвески. Доски дроп-тру имеют заниженный центр тяжести, что делает их более устойчивыми. Также снижается нагрузка на ноги во время отталкивания и при торможении. Об особенностях дроп-тру досок и о том как установить подвески на такую деку читайте тут.

  • Top Mount — Топ Маунт — тип крепления подвески к лонгборду. Подвеска крепиться снизу к доске. Такой тип крепления считается традиционным. По сути любой лонгборд, у которого подвески крепятся снизу, можно назвать топмаунт.

  • Flush Mount
     — Флаш Моунт — ещё один способ крепления подвесок к лонгборду. В деке делают специальные ниши в местах крепления подвесок к доске. Такео решение позволяет немного занизить центр тяжести и придать деке больше устойчивости на скорости. Также это делается чтобы выровнить угол и добиться точности.

  • Drop down — Дроп даун  — база доски занижена относительно крепления подвесок.

  •  Double Drop – Дабл Дроп — форма деки дабл дроб или дроп бэйс (Drop Base) совмещает в себе сразу два типа занижения дроп-тру и дроп даун. За счёт такой конструкции достигается максимальный эффект занижения центра тяжести. Такие деки практически не имеют гибкости (флекса). Доска становится очень стабильной и в тоже время достаточно манёвренной. Снижается нагрузка на ноги во время разгона и при торможении. Нагрузка на колени значительно ниже. Хороший вариант для поездок на длинные дистанции, просто для катания и как первый лонгборд. Раньше такая форма деки была популярна для скоростных спусков. В настоящее время такая форма на много реже используется для даунхилла и фрирайда. В большинстве случаев на такие доски есть возможность устанавливать большие колёс до 80 мм, но всё зависит от особенностей конкретной модели.

Что такое кембер рокер и конкейв у лонгборда

Ещё одна отличительная особеность в лонгборде — прогиб. В большинстве случаев у лонгборда их два. Поперечный и продольный. Продольный прогиб идёт вдоль всей доски от одной подвески до другой. Поперечный — поперёк лонгборда от края до края. Для чего нужен прогиб и в чём его смысл?

Прогиб в первую очередь влияет на ходовые характеристики лонгборда, такие как: контроль, управляемость и ощущения в целом. Существует несколько видов как поперечного так и продольного прогиба. Давайте рассмотрим каждый из них подробнее. Начнём с продольного прогиба.

Три разновидности продольного прогиба

  • Кембер — когда профиль доски выгнут вверх. Кембер позволяет получить дополнительную отдачу от лонгборда во время карвинга, когда вы катаетесь дугами. Перед входом в дугу вы загружаете доску, она прогибается и на выходе выталкивает вас в следующую дугу. На лонгборде это работает только в том случае, если доска хорошо продумана и имеет определённую гибкость. Без гибкости н такой отдачи не будет. Несмотря на это, кемберный прогиб можно часто встретить и на жёстких досках не имеющих флекса. В основном это встречается на более бюджетных моделях, где форма простая и не очень продуманная. Если у такой доски убрать кембер она станет цеплять колёсами за деку, особенно  в  поворотах. На мой вгзляд жёсткие кемберные доски менее удобны для катания.  Вы стоите выше и тратите больше сил чтобы сгибать и разгибать ведущую ногу во время отталкивания задней ногой. На более дорогих моделях форма деки продумана лучше и таких проблем практически не бывает. А чтобы решить эту проблему наверняка, в деке ообычно делают специальные углубления над колёсами. Но если форма изначально была не продумана, такое решение вряд ли поможет и в итоге мы получаем жёсткую доску с кемберным прогибом, который не работает, а  колёса могут цеплять за деку.

 

  • Рокер — рокерный прогиб на лонгборде немного занижает центр тяжести, делая доску стабильнее. Даёт дополнительную уверенность при слайдах.

  • Флэт — или как ещё его называют — Нулевой Прогиб Форма доски совсем простая. Во времена, когда не было каких- то специальных технологий и доски делали из простых деревяшек и фанеры, никто не придавал большого значения таким деталям как специальный прогиб. Формы досок были достаточно простые. В наши дни такие доски тоже можно увидеть. Кто-то делает лонги сам из фанеры, без специальных матриц и пресса 🙂 Некоторые компании имеют в своей линейке несколько моделей, которые стилизованы под 70-80е года В основном это длинные круизёры или рыбки.

Поперечный прогиб лонгбода

Поперечный прогиб есть у большинства лонгбордов. Такой прогиб нужен для лучшей фиксации ног на доске. Прогиб идёт от одного края до другого. Существует несколько видов поперечного прогиба, простые и не очень. Классическим можно считать «U» — образный пргиб.  Такой прогиб встречается на большинстве лонгбордов. На досках для фрирайда и даунхилла «U» — образный пргиб обычно более глубокий, чтобы максимально чётко фикировать ноги на доске во время слайда.

Ещё один вид поперечного прогиба  — «W» – образный. Такой прогиб можно встретить на жёстких досках для фрирайда и и данухила, также встречается на лонгбордах для фристайла. Подходит не для каждого, за счёт такой формы ноги имеют хорошую поддержку по краям. В центр доска как бы немного приподнята, повторяя физиологические особенности стопы. Встречаются и другие вариации на эту тему. 

Колёсная база

Колёсная база или вилбэйс (от англ wheelbase) — это расстояние от одной внутренней стороны подвески до другой. Чем меньше этот показатель, тем доска более манёвренная и на оборот. Также как и длина деки вилбэйс имзеряется в дюймах.

Читайте также:

«ГИД ПО ВЫБОРУ ЛОНГБОРДА»

Как правильно выбрать лонгборды? Типы, отличия, бестселлеры в «Канте»

С тем большим количеством различных типов лонгбордов, представленным в магазинах, сложно найти тот, который подойдет вам лучше всего. Не существует такого понятия, как идеальный абсолютно универсальный лонгборд. Стили лонгбординга очень разнообразны, не каждая доска удовлетворит конкретного райдера.

Только определившись со стилем катания и разобравшись в особенностях лонгбордов, можно начать выбирать конкретную модель. Существуют доски для скоростного спуска – спидбординга, для круизов, фрирайда, дансинга, карвинга, фристайла. Есть гибридные лонги, которые можно использовать для двух-трех различных видов. Специализированная доска хороша только в одной конкретной дисциплине; если вы планируете использовать ее для разных целей, лучше выбрать гибрид.

Например, лонгборд LandYachtz Battle Axe 38 Fox как раз для тех, кто еще не определился со стилем катания, подойдет практически для всех видов лонгбординга.

СТИЛИ КАТАНИЯ

Круиз

Круиз – самый распространенный стиль лонгбординга. Круизные доски используются для катания в парках, а также как вид транспорта в больших городах с интенсивным движением – для поездок в офис, в кафе, супермаркет или торговый центр.

Длина круизного лонгборда определяется уличными условиями. Более длинная доска имеет больший радиус разворота и хороша для езды по широким дорогам, где нет крутых поворотов. На узких кривых улицах лучше короткая доска с меньшим радиусом поворота.

Как правило, круизные доски не предназначены для одного конкретного стиля катания, их также можно использовать для карвинга и спусков. Но следует учитывать, что крейсерские доски не рассчитаны на высокие скорости, поэтому могут начать терять управляемость.

Круизные доски имеют низкую посадку и небольшой изгиб. Если конкейв слишком сильный, то потребуется прикладывать больше энергии в момент толчка, что вызывает быструю утомляемость. Характерные формы дек круизных лонгбордов – с округлыми или квадратными хвостами. Их, как правило, изготавливают полностью из клена, так как они не требуют использования дополнительных материалов для прочности.

Карвинг

Карвинг – это спуск по ровной дороге с небольшим уклоном, включающий движение большими дугами и частые повороты за счет смещения с пятки на носок. В результате получается езда змейкой, которая помогает контролировать скорость. Лонгборды для карвинга разработаны, чтобы имитировать ощущение движения на серфе или сноуборде.

Длина деки обычно от 36″ до 44″, колесная база более короткая, что позволяет быстрее входить в повороты. Доски для карвинга могут иметь конкейв и камбер. Конкейв помогает управлять лонгбордом, поворачивая его за счет резких движений ног. Камбер – дугообразный изгиб доски по длине – добавляет дополнительную динамику, увеличивая отдачу при закладывании дуг. Перед входом в дугу доска прогибается вниз, а при выходе выталкивает райдера в следующую дугу.

Основной материал, из которого изготавливается дека – различные породы дерева, включая слои из бамбука для улучшения динамики. Верхний и нижний слой сэндвич-панели – из стекловолокна, что добавляет прочности и гибкости. Гибкость доски помогает развивать скорость за счет ее раскачивания. При определенном опыте можно путешествовать на большие расстояния без необходимости отталкиваться ногами.

Лонгборд, который подойдет для карвинга – Mindless Peche II Talisman с ассиметричной декой фиштэйл, изготовленной из клена и высококачественного бамбука. Бамбук намного легче и мягче, чем клен, использование его придает доске гибкость, что влияет на плавность езды.

Слалом

Слалом тесно связан с карвингом. Райдеры двигаются по полосе препятствий, лавируя между конусами. Движение, как и у карвинга, может осуществляться за счет раскачивания доски телом. Лонгборд для слалома отличается узкими подвесками и небольшими мягкими колесами. Для маневренности в поворотах, слаломные доски имеют меньшую длину и более короткую колесную базу.

Дэнсинг или фристайл

Это стиль катания, включающий выполнение трюков с танцевальными элементами, требующий частого перемещения ног по доске и удержания равновесия. Лонгборды для дэнсинга или фристайла отличаются самой креативной формой. Деки в основном симметричные, одинаковы на обоих концах, и более длинные – от 42″ и более, – чтобы райдеры могли скользить вверх и вниз по доске во время трюков. Также они более широкие, чтобы увеличить пространство для ног. У лонгов для дэнсинга умеренный изгиб.

Великолепная доска Mindless Hamu II Natural, которую помимо дэнсинга можно использовать для технической езды и круизинга. У нее плавный конкейв, мягкий рокер и уникальный дизайн гриптейпа – пленки, которая клеится на деку для того, чтобы ноги не скользили по поверхности доски во время катания и выполнения трюков. Стабильная ходовая часть позволяет двигаться плавно, а регулируемая колесная база дает возможность настроить лонг под разные стили езды.

Даунхилл или спидбординг

Скоростной спуск на лонгборде по горным дорогам (даунхилл) или по шоссе, велодорожкам и крутым улицам городов (спидбординг) становится все более популярным. Скорость, которую развивает скейтер, замедляясь только на поворотах, может достигать 100-120 км/час. Мировой рекорд скорости спуска на скейтборде, который установил в 2016 году райдер Кайл Вестер (Kyle Wester) из Денвера – 143.89 км/час. Предыдущий рекорд, который побил Кайл, принадлежал канадцу Эрику Лундбергу (Erik Lundberg), спустившемуся с одного из холмов в окрестностях Квебека на скорости 130,63 км/ч.

Это самый экстремальный стиль лонгбординга, требующий полной защиты – кожаные мотоциклетные костюмы и шлемы, наколенники и перчатки.

Конструкция дек разработана так, чтобы сохранять стабильность и максимальную устойчивость на курсе. Они жесткие – для уменьшения «рыскливости», имеют более длинную колесную базу – для безопасности. Изготавливают их из клена, бамбука или углеродного волокна. В последнее время все больше досок изготавливается с вогнутым W-образным профилем (конкейвом). Доски для спуска могут быть симметричными или асимметричными. От этой формы зависит, имеет ли доска переднюю и заднюю части, либо на ней можно двигаться в любом направлении. Преимущество симметричных досок заключается в маневренности на крутых изгибах трассы. Однако асимметричная доска с более широким носом и узким тэйлом, обеспечивает лучшую стабильность и контроль.

Колеса на досках для даунхилла, как правило, ставят более тяжелые и большие, чтобы добавить лонгборду скорость, устойчивость и способность скользить.

Фрирайд

Фрирайд – это комбинация скоростного спуска с прыжками со ступенек, запрыгиванием на бордюры и другими трюками.

Деки для фрирайд-досок могут быть асимметричными или симметричными с глубоким конкейвом, имеющим W-образную или радиальную форму. У асимметричных досок очень широкий нос и узкий тэйл, что обеспечивает устойчивость и управляемость.

Важнейшей частью лонгборда для фрирайда являются колеса, от их параметров зависит, насколько легко будет сорвать колеса в слайд. Оптимальный вариант – маленькие, твердые и узкие с закругленными краями, на которых слайдить проще.

Lakota Freeride и Mindless Lakota DT IV – доски для продвинутых райдеров. Они имеют 6 опций колесной базы, что позволяет очень точно настраивать чувствительность доски под стиль езды. А благодаря усовершенствованной ходовой части Talisman V2 доски обладают невероятной устойчивостью. Mindless Lakota DT IV оснащен большими колесами Haraka, может развивать большую скорость. Дека выполнена из комбинации слоев канадского клена и бамбука, что делает ее более гибкой и невероятно легкой.

Пампинг

Это скорее не отдельный стиль лонгбординга, а техника движения, при которой райдер, разогнав доску или начав спускаться со склона, в дальнейшем не отталкивается от асфальта, а сохраняет или набирает скорость при помощи своеобразных колебаний из стороны в сторону – раскачки доски.

Лонгборд Carver Green Room C7 для круизинга с широким хвостом для комфортного размещения ног идеально сбалансирован для техники пампинга.

ФОРМЫ И ВИДЫ ЛОНГБОРДОВ

Все лонгборды различаются по конструкции и форме, которые наилучшим образом подходят для каждого стиля катания, и помогают определять оптимальное использование каждой доски. Эти функции включают в себя линии носа и тэйла, конкейв, способы крепления деки к подвеске, вырезы для колес. У разных форм досок можно увидеть некоторые совпадения. Отчасти выбор может зависеть от личных предпочтений райдера и его специфики катания.

Особенности конструкции подвески

Крепление траков играет ключевую роль в том, насколько устойчивым является лонгборд, и насколько легко им управлять. Чем выше доска находится над землей, тем выше центр тяжести, а значит, меньшая устойчивость и повышенная утомляемость при разгоне и торможении. С другой стороны, чем ниже доска, тем хуже ее маневренность, особенно на крутых поворотах.

Топ Маунт (Top Mount). Имеет традиционное крепление подвески – доска установлена сверху, подвеска крепится непосредственно к нижней части деки. Таким образом, центр тяжести располагается выше, а значит, доска менее устойчива, но это дает больше маневренности и возможностей для агрессивных резких поворотов. Такие доски наиболее универсальны, и могут использоваться для круизов, карвинга, скоростного спуска, фрирайда и фристайла. Устойчивость на разных моделях производители повышают за счет подвесок и колес.

Дроп Тру (Drop Through). Благодаря специальным отверстиям в деке для установки подвески, у этих досок низкий центр тяжести и уменьшенный клиренс, что добавляет им устойчивости на больших скоростях. Нос и хвост доски в местах стыковки с подвесками часто сужены, чтобы колеса не цепляли деку. Способ крепления подвесок играет важную роль. «Дропнутые» доски имеют смещенный к низу центр тяжести. Благодаря этому, райдер чувствует больше стабильности, однако ограничивается в маневренности. Также за счет низкой посадки доски при катании уменьшается нагрузка на колени.

Mindless Maverick DT IV Talisman Blue – 4-е поколение хорошо зарекомендовавшего себя лонгборда для длительных круизов и катания по городу с конструкцией дроп тру и дизайном в виде цветочной графики.

Размеры деки

При определении размеров доски под конкретного райдера ширина важнее, чем длина. Ведь именно она определяет, сколько места будет для ног. Так как ноги стоят на доске почти перпендикулярно, то выбирайте такую ширину, которая соответствует размеру вашей обуви.

Что касается длины доски, то более длинная придаст больше стабильности и устойчивости во время езды, а короткая – маневренности. Средняя длина лонгборда – 40 дюймов, такой лонгборд считается универсальным, на котором можно и кататься, и выполнять слайды, и использовать его как транспорт. Более 42” – длинные лонги для расслабленного катания в парке, подходят для обучения, так как на них проще удерживать равновесие. Менее 36” – короткие доски, так называемые мини-круизеры, компактные, крепятся к рюкзаку, маневренные, идеальны для выполнения трюков, но для удержания на них требуется хорошее равновесие.

Форма деки лонгборда

Форма деки может быть симметричной или ассиметричной – два основных конструктивных параметра, на основе которых проектируются все остальные.

Симметричная доска (Twin)

Симметричная доска выглядит и ведет себя одинаково вне зависимости от того, в какую сторону она движется.

Доски с симметричной геометрией обладают лучшей устойчивостью, что позволяет райдеру комфортно кататься в свиче, а также выполнять фэйки и всевозможные вращения. Если вы планируете делать какие-либо 180° слайды, часто встречающиеся во фрирайде и фристайле, то вам стоит использовать симметричную доску. При покупке лонгборда убедитесь также, что он укомплектован мягкими колесами, с которыми будет легче выполнять трюки.

LandYachtz Wrecktangle Lighthouse – городской круизер с симметричной формой деки, имеющей глубокий рокерский прогиб и умеренный конкейв. Мягкие (78А) маленькие 60-ти миллиметровые колеса позволяют легко слайдить, благодаря своей маневренности.

Ассиметричная форма (Directional)

Эти доски предназначены только для движения в одном направлении: вперед. Самым популярным ассиметричным дизайном является знаменитый пинтэйл.

Разновидности геометрии досок

Пин Тэйл (Pin или Pin Tail). Высокая классическая доска, широкая в центральной части с заостренным удлиненным хвостом и более коротким носом. Пинтэйлы не слишком устойчивы, но на них легче входить в повороты, так как узкий конус уменьшает радиус поворота, позволяя колесам совершать более крутую дугу.

Mindless Core Pintail Natural – классический пинтэйл идеален для новичков и тех, кто использует лонгборд только для передвижения по городу или длительных поездок.

Фиш Тэйл (Fish Tail). Фиштэйл бывает различной длины, но он короче пинтэйла. Форма деки имитирует раздвоенный хвост рыбы или ласточки. Фиштэйл, как и пинтэйл, широкий в средней части и имеет заостренный нос.

Carver Swallow C7 с ассиметричной формой фиштэйл обладает идеально сбалансированной геометрией по длине и ширине, позволяющей свободно карвить и обеспечивающей стабильность лонгборда.

Дансер. Самая длинная доска простой формы, шириной около 25 см, может достигать в длину полутора метров, и весить до 5,5 кг. Это гибкая доска, изготавливаемая из бамбука, с мягким и плавным ходом. Во время движения можно передвигаться по поверхности деки. По городу ездить на них не очень удобно, зато хорошо делать трюки и просто кататься.

Дека с округлыми формами – широкая доска с круглым носом и хвостом. Считается лучшим вариантом для начинающих благодаря хорошей устойчивости, позволяющей новичку овладеть необходимыми навыками. Однако профессиональный райдер вряд ли выберет такую доску из-за ее плохой маневренности в поворотах.

Дека с квадратными формами. Имеет одинаковую ширину по всей длине доски, что обеспечивает максимальное сцепление и контроль, когда нога райдера находится у самого хвоста доски. У такого лонга обычно хороший щелчок, который используется для маневрирования или трюков.

Cut Out (или cutting out), вырезанная форма. У этих досок наибольший клиренс по сравнению с любым другим типом лонгбордов. Кроме того, они являются двунаправленными, симметричной формы, что позволяет без каких-либо затруднений менять направление движения. Лучше всего подходят для фристайла, скоростного спуска и фрирайда, так как могут совершать большие повороты без заноса благодаря установке на них больших колес.

Лонгборд Mindless Sanke II с конструкцией Дроп Тру и декой Cut Out подойдет для начинающих райдеров, которые хотят освоить фэйки, слайды и различные фристайл и фрирайд трюки.

Различные виды изгибов деки

У некоторых досок плоская дека, их называют – флат. На круизных досках, предназначенных для путешествий и длительных поездок, есть небольшой прогиб – кембер. Фрирайдные доски и лонги для спидбординга (скоростного спуска) делают с рокерским прогибом.

Кембер

Продольный изгиб, при котором профиль доски выгнут вверх, а края смотрят вниз, увеличивает отдачу от лонгборда при технике карвинга, т.е. закладывания дуг при катании. Перед входом в дугу вы загружаете доску, она прогибается и на выходе выталкивает вас в следующую дугу. Эта отдача возможна, только если доска имеет необходимую упругость, чтобы пружинить, как, например, дека из канадского клёна и бамбука в круизере Natural Mindless Raider V с кембером и киктэйлом для хорошего щелчка.

Рокер

Продольный изгиб, при котором профиль доски выгнут вниз, а края смотрят вверх. Облегчает выполнение слайдов, добавляет стабильности на скорости и устойчивости при маневре.

Лонгборд Tempish Flow с рокерским прогибом – комфортный круизер, устойчивый на скоростных спусках.

Киктэйл

Загнутый тэйл. Позволяет поднять хвост доски над землей, облегчая выполнение трюков или прыжков на обочины, а также совершать быстрые повороты. Киктэйл может быть у дек разной формы, используемых для многих стилей катания.

Mindless Surf Skate оснащен широкой устойчивой декой с киктэйлом, обеспечивает быстрые и резкие повороты для трюков и обладает хорошим щелчком. Идеальный вариант для любителей «поймать волну» – благодаря передней вращающейся подвеске позволяет испытать ощущения, как от серфинга, даже тем, кто ни разу не серфил. Поставляется с бушингами разной жесткости, чтобы обеспечить идеальный накат для райдеров с разным весом.

Двойной киктэйл

Загнутые нос и хвост деки. Двойной киктэйл создает рычаг с любой стороны доски. Доски с двойным щелчком бывают разных размеров, форм и стилей.

33-х дюймовый лонгборд Tempish Mini Nautical из категории мини-лонгбордов – это модель бамбуковой коллекции Tempish (Tempish Bamboo Collection). Симметричная доска-качалка с умеренным конкейвом имеет двойной киктэйл и отличается легкостью, гибкостью и хорошей управляемостью. Дека изготовлена из русского клена с внешними слоями из бамбука. Яркий солнечный пляжный дизайн с морской тематикой для райдеров, которые хотят ощутить себя на гребне волны. Прозрачный гриптэйл оставляет видимой стильную текстуру дерева.

Конкейв

Прогиб деки по ширине, или продольный изгиб доски, когда ее края немного выше центральной части. Конкейв улучшает сцепление ног с доской, помогая им оставаться на месте, а самому райдеру – лучше удерживаться на доске и чувствовать ее края, не глядя вниз. Глубина конкейва обычно зависит от стиля катания: доски для скоростного спуска и фрирайда, как правило, имеют более глубокий конкейв, чем круизеры.

Существуют разные типы конкейва:

Радиальный – самый распространенный. Если смотреть со стороны носа доски, форма напоминает легкую букву «U».

W-образный конкейв имеет волну из двух изгибов. Наличие двух вогнутых плоскостей друг рядом с другом обеспечивает еще больший контроль над доской. Но такой конкейв обычно встречается только на более дорогих досках для скоростного спуска и фрирайда.

Эллиптическая вогнутость, также называемая «вогнутой в трех направлениях», является плоской вдоль центра, при этом края деки образуют крутой изгиб.

Вогнутость на 360 градусов – это доска, вогнутая внутри по всему радиусу, включая киктэйлы.

ЧТО ЕЩЕ НУЖНО ЗНАТЬ ДЛЯ ВЫБОРА ЛОНГБОРДА

Конструкция и материалы деки

Технология изготовления классических деревянных дек для лонгбордов та же, что и в скейтах – за счет склеивания друг с другом нескольких слоев из разных материалов. В деках, как правило, от 7 до 9 слоев, представляющих собой тонкие листы, обычно из ламинированной древесины, которые плотно прижаты друг к другу. Кроме дерева, производители постоянно экспериментируют с комбинацией различных материалов, таких как стекловолокно и карбон, чтобы сделать жесткую и более легкую доску с меньшим количеством слоев.

В производстве недорогих дек используются слои из клена и березы. Они получаются жесткие и тяжелые. Мягкие или средней жесткости доски изготавливают из более легкой древесины – бамбука в комбинации со слоями из стекловолокна. В самых дорогих – очень легких, жестких и прочных досках для даунхилла – используются бамбук и карбон.

Пластиковые доски более тяжелые и менее динамичные, чем деревянные. С другой стороны, они долговечнее дерева и меньше боятся влаги, поэтому подходят для лонгбордов, которые используются для регулярной езды по городу.

Недорогой мини-круизер Tempish BUFFY с декой из полипропилена, пластичного полимера, обладающего высокой прочностью и стойкостью к растрескиванию, который также является более легким материалом по сравнению с пластиком – полимером с большой молекулярной массой. Доска хорошо гасит вибрации от неровности дорог, легкая и удобная для переноски. Подойдет для начинающих и тех, кто активно использует лонг для поездок по городу в любую погоду, например, осуществляет курьерские доставки.

Жесткость и упругость деки

На жесткость деки влияют многие факторы, такие как: материалы, ламинат, длина доски и наличие конкейва. Стиль катания зависит от жесткости деки. Мягкая доска будет более гибкой, с хорошим флексом, то есть упругостью. Флекс определяет амортизирующие свойства деки и влияет на стабильность доски. Мягкая упругая дека лучше поглощает вибрацию при езде по неровному асфальту, амортизирует при попадании на кочки и выбоины. Такая доска идеально подходит для путешествий и дансинга. Круизные доски, особенно доски для карвинга, также должны обладать хорошей упругостью для того, чтобы придавать дополнительную динамику при вхождении в дугу и выходе из нее.

Жесткая дека почти не гнется и не имеет упругости, она предназначена для более тяжелых райдеров или скоростного спуска и фрирайда.

Колесная база – на что она влияет

Скейтборды и лонгборды поставляются с рядом предварительно просверленных отверстий, необходимых для крепления подвески к деке. Как правило, на лонгбордах несколько опций колесной базы, что позволяет регулировать расстояние между колесами. Более длинная колесная база придаст райдеру больше устойчивости и увеличит радиус поворота. Более короткая – даст больше маневренности, но доска будет менее устойчива на высоких скоростях.

Колеса лонгборда

Диаметр колес у лонгбордов бывает от 62 до 100+ миллиметров. Колеса с меньшими диаметрами используются на досках для фрирайда благодаря своей маневренности. Колеса большего диаметра обладают лучшими скоростными характеристиками.

Геометрия колес. Колеса с закругленными краями обеспечивают лучшее скольжение, позволяя с наименьшими усилиями вкатывать в горку. Колеса, имеющие квадратную кромку и большое пятно контакта с поверхностью, предназначены для круизов и скоростного спуска.

Пятно контакта – это площадь соприкосновения колеса с дорогой. Оно является важной характеристикой. Чем больше пятно контакта, тем устойчивее колесо, но при этом медленнее разгоняется и имеет меньше маневренности.

Жесткость колес. Все колеса маркируются по уровню жесткости от 75а до 101а. В диапазоне от 75a до 80a – более мягкие колеса. Они катятся медленнее, но улучшают сцепление, что делает их популярными в крейсерских досках и для карвинга. Колеса от 81a до 86a – средние между мягкими и жесткими, гармонично влияют на управляемость и сцепление. Жесткие колеса – от 87a до 101a – едут быстрее и легко скользят.

Закус колеса (wheel bite) происходит, когда колесо цепляется за край деки во время поворота, тормозя о нее и останавливая движение лонгборда. Это приводит к тому, что райдер теряет равновесие и может даже упасть с доски. Чтобы избежать этой проблемы, некоторые деки имеют специальные вырезы, а колеса устанавливаются меньшего диаметра.

БЕТСЕЛЛЕРЫ ЛОНГБОРДОВ В КАНТЕ

Разобравшись в видах и формах лонгбордов, сравнив различные варианты и модели, возможно, вы все еще задаетесь вопросом: «Какая доска мне подойдет?» Посмотрите несколько бестселлеров, на которых останавливают свой выбор другие райдеры.

Penny Nickel 27

Очень популярная среди райдеров линейка круизных досок с декой из специального пластика, который запатентован компанией-производителем. Среди лонгбордистов прижилось название «рыбка» из-за схожести формы лонга с очертаниями рыбы. Доска легкая, компактная, маневренная, легко набирает скорость, удобна при ношении в руках, идеальна в качестве личного транспортного средства. Существует большой выбор дизайнов и расцветок, чтобы подобрать доску на любой вкус. Мягкие, но при этом прочные и гладкие колеса дают возможность кататься по любым дорожным покрытиям и с одинаковой легкостью перемещаться как по городу, так и по дорожкам в парках и скверах.

Nickel 27″ подойдет для тех, кто хочет обучиться езде на лонгборде и выполнять разнообразные слайды, флипы или грайнды.

Tempish Nautical

Один из лучших круизеров в линейке Tempish с симметричной формой деки для катания в стиле карвинга, подойдет также для слайдов и фристайла. Гибкая дека из бамбука и клена создает хорошую динамику, улучшая раскачку. Благодаря конструкции Дроп Тру и мягким 70-ти миллиметровым колесам, обладающим хорошим сцеплением с асфальтом, грунтом и неровными поверхностями, лонгборд может развивать более высокие скорости без потери устойчивости. Умеренный конкейв помогает ногам удерживаться на доске.

Теперь вы знаете об основных деталях лонгборда: его конструкции, формах, размерах, изгибах, характеристиках колес, – и их влиянии на поведение доски и на то, что вы можете на ней делать. Вы посмотрели и сравнили большинство лонгбордов, представленных в КАНТе, среди которых есть модели как для начинающих, так и для продвинутых райдеров, которые отлично подойдут для занятий теми видами лонгбординга, которыми вы хотите заниматься.

Все люди разные, и окончательный выбор своего собственного лонгборда в большей степени зависит от личных предпочтений.

Автор: Ирина Морозова

Лонгборд. Виды и конструкция. Стили катания и как выбрать

Лонгборд принадлежит к огромной армии скейтбордов старой школы, которые выпускались до 80-х годов. Особенность этих скейтов в том, что они предназначены для катания, а не трюков. Длина лонгбордов измеряется в дюймах. Средняя длина деки составляет 40-42 дюйма, что в переводе на метрическую систему равняется 100 см. Существуют и более длинные доски – до 55 дюймов, а самые компактные варианты имеют длину всего 22 дюйма.

Виды

Лонгборды изготавливаются разных форм и размеров. Чем короче доска, тем сложнее на ней держать равновесие, но они меньше весят. Небольшие доски легче транспортировать. Они подходят для езды по городу.

Сейчас выделяют несколько основных видов лонгбордов:

  • Пинтейл – классический. Особенность в том, что имеет заостренный хвост и короткий нос. Доска высокая и узкая, часто имеет прогиб на верх – кембер. Для сцепления с подошвами ног в этих лонгбордах используется лак-песок. Это позволяет при желании ездить даже босиком. Но пинтейлы не слишком устойчивы. Использовать их лучше всего для простого передвижения.

  • Дансер – самый длинный. Его длина достигает полутора метров. Форма доски простая, шириной около 25 см. Дансер изготавливается из бамбука по особой технологии. Это гибкая доска. Гибкость достигается за счет большого расстояния между подвесками. Ход этой доски мягкий и плавный. Во время движения по поверхности деки можно ходить. Недостатком дансера является большой вес. Некоторые их виды весят до 5,5 кг. По городу ездить на них не очень удобно, так как сложно переносить, зато удобно делать трюки и просто кататься.

  • Фиш Тэйл схож внешне с пинтейлом, но короче, а его хвост раздвоен. Некоторые фиш тейлы имеют на кончике хвоста загиб для удобства во время маневров.

  • Тони Хоук приобрели популярность в 70-х годах 20 века. Длина этих лонгбордов составляет 75 см. Нос широкий и круглый. Внизу на деку устанавливается слайдер из пластика, обеспечивающий защиту доски и позволяющий скользить по поверхностям. Колеса широкие, диаметром 6 см и больше. Такая форма колес позволяет ездить по улицам, а компактные размеры делают его удобным при транспортировке.

  • Дроп Тру имеют специальные выпилы для установки подвесок. Эти доски устойчивы за счет низкого центра тяжести. При катании уменьшается нагрузка на колени.

  • Топ Маунт имеют традиционное крепление подвесок к деке. Подвески крепятся снизу.

  • Флеш Маунт – лонгборд с нишами в доске для установки подвесок. Такой способ крепления позволяет занизить центр тяжести, за счет чего доске придается устойчивость.
  • Дабл Дроп — доска, имеющая максимально низкий центр тяжести. Эти лонгборды не гибки, поэтому устойчивы и маневренны. На такой деке можно ездить на дальние расстояния, так как нагрузка на ноги минимальна.

Особенности конструкции лонгбордов

Важной особенностью лонгбордов является прогиб. Большинство дек имеют два прогиба – продольный и поперечный. Прежде всего они имеют влияние на ходовые параметры доски.

Существует три основных вида продольных прогибов:
  1. Кембер – дека выгнута вверх. Такая форма дает отдачу при катании дугами. Используется в гибких видах досок.
  2. Рокер – прогиб, занижающий центр тяжести. Эта форма придает доске стабильности при катании.
  3. Флэт – доска не имеет прогиба. Такая форма – самая простая. Были распространены в 70-х годах прошлого века.

Еще одной важной характеристикой лонгбордов является вилбейс – расстояние между подвесками. Чем больше это расстояние, тем устойчивее доска. Уменьшение расстояние приводит к увеличению маневренности.

Конкейв – поперечный прогиб. Может менять высоту и форму. Различают шесть основных видов конкейва:
  • W-образный – имеет два прогиба в форме буквы W.
  • Радиальный – полукруглый.
  • Прогрессивный, похож на радиальный, но при этом имеет загнутые концы.
  • Плоский или трапециевидный.
  • Конвекс – выгнут к верху.
  • Асимметричный.
Виды катания

При выборе доски нужно знать, для какого стиля катания вы приобретаете лонгборд. Основных видов езды выделяют два: фрирайд и карвинг.

Фрирайд

Этот агрессивный стиль езды, когда спортсмен катится с крутых склонов. Скорость лонгборда контролируется слайдами, часто с разворотами на 180-360 градусов. Этот стиль подразумевает прыжки со ступенек, на бордюры и другие трюки. Для этого стиля катания подходят доски любой длины, но не гибкие. Колеса в таких лонгбордах широкие и жесткие.

Карвинг

Карвинг – это способ спуска со склона дугами и резкими поворотами. Стиль катания похож на серфинг или сноуборд. Для такого стиля катания подходят гибкие доски с мягкими колесами.

Кроме основных видов катания существуют другие виды:
  • Круизинг – метод перемещения по населенному пункту. Лучше всего подходят для этого длинные или средние лонгборды с низкой посадкой и мягкими колесами.
  • Дансинг – для этого стиля подходят длинные деки – до 60 дюймов. Перемещение осуществляется при помощи кросстепинга.
  • Спидбординг – стиль, когда спортсмен передвигается с максимальной скоростью. Замедление происходит только для поворотов и разъезда с другими лонгбордерами. Деки жесткие, длиной не более 45 дюймов. Колеса твердые с острыми краями. Для такого стиля необходимо полное защитное снаряжение.
  • Техничный слайдинг подразумевает спуск с горы со множеством слайдов и разворотов. Для такого стиля используются короткие лонгборды в форме обычного скейта с маленькими и жесткими колесами.
  • Long distance – стиль, который можно поделить на две группы. Он подразумевает путешествия на длинные расстояния. Первый стиль езды основан на отталкивании ногой от земли. Второй способ – пампинг. Движение осуществляется за счет раскачивания доски телом.
  • Слалом требует маневренной доски. Движение также осуществляется за счет раскачивания деки телом. Лонгборд для слалома отличается маневренностью, узкими подвесками и небольшими мягкими колесами.
Как выбирать лонгборд

Когда вы определитесь со стилем катания, можно отравляться в магазин и покупать доску. Следует помнить, что маневренность зависит от длины деки и жесткости колес.

Для маневров следует приобретать короткие доски, длиной не более метра. Профессионалы выбирают деки длиной до 106 см. это наилучший вариант для выполнения простых трюков и длительной езды на средней скорости.

Скоростные доски имеют жесткую подвеску, но они не предназначены для движения по пересеченной местности. Для езды по неровностям подойдут мягкие лонгборды с низким центром тяжести.

Если вы решили приобрести лонгборд, нужно обратить внимание на колеса и подвеску. Принято выделять два типа подвесок – стандартную и обратную. Первая подходит для маневров и несложных трюков. Обратную следует выбирать для длительной езды.

Значение имеет и угол наклона подвески. Для большой скорости и меньшей маневренности подойдет вариант с углом 20 градусов. Новичкам лучше всего остановиться на доске, подвеска которой установлена с углом 40-50 градусов. Больший угол предназначен для агрессивных стилей катания.

Диаметр колес может составлять от 50 до 80 мм. Универсальными считаются колеса размером 70-75 мм. В продаже в большинстве магазинов имеются стандартные доски, готовые к прогулкам. Если вы хотите купить лонгборд для определенного стиля катания, его придется заказывать.

Купив доску, не забудьте о защитном снаряжении. Особенно это актуально для новичков, которые только учатся кататься.

Похожие темы:

Как выбрать лонгборд: гид для новичков

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *