Тренировки на велосипеде: План тренирвок на велосипеде на 6 недель от новчиков до профи
План тренирвок на велосипеде на 6 недель от новчиков до профи
Вы станете увереннее на дороге.
Преданные фанаты велоспорта и просто любители, которые наслаждаются велосипедными поездками для развлечения время от времени, должны придерживаться проверенного и хорошо разработанного плана тренировок на велосипеде, который улучшит и их общее состояние, и навыки обращения с байком.
Этот тренировочный план велосипедиста покрывает все: от правильного прохождения поворотов до эффективной скорости. Также он объяснит вам, что такое разные уровни интенсивности.
Велотренировки, описанные ниже, достаточно эффективны, и они по силам даже не очень натренированным велосипедистам. Вы будете чувствовать себя энергичнее, сильнее и счастливее – весы тоже покажут вам улучшение, потому что велотренировки для похудения один из лучших вариантов жиросжигания с удовольствием.
Когда наступит велосезон, а он не за горами, большинство из нас намерены проводить больше времени на улице. Хотя вы будете видеть, что многие ездят на велосипедах, вы редко заметите человека, который тренируется ради спорта. Для тех, кто еще не ощутил на себе все полезные эффекты велоспорта, мы предлагаем список плюсов. Но если вам все еще не на чем ездить, посетите веломагазин Маграша https://www.mag-russia.ru/ купить велосипед под ваш рост и вес, выбрать шлем и другое снаряжение вам помогут сотрудники магазина.
Вы будете стабильно сжигать калории, снизите риск возникновения диабета и заболеваний сердца, улучшите память и ускорите работу мозга, ваш сон будет более продуктивным и глубоким. Велотренировки никак не навредят вашим суставам, но самый большой плюс – это приятно, интересно и весело.
Итак, как вы можете получить все эти плюсы, да еще попутно и обрести подтянутую фигуру? Мы разработали план по велотренингу на шесть недель и даже испытали его на добровольцах. Из них некоторые были лишь начинающими спортсменами, которые желали похудеть, а были и продвинутые. Они хотели вывести свою силу и выносливость на новый уровень.
Этот шестинедельный план велотренировок подойдет не только для новоиспеченных велогонщиков, но и для спортсменов среднего уровня. Эти тренировки бросят вызов вашим мышцам и сердечно-сосудистой системе. Также они укрепят вашу уверенность в управлении байком. Все это произойдет в ходе точно построенной, эффективной, но довольно короткой тренировки. Чем аккуратнее вы следуете режиму, чем лучше, отточенней ваша техника, тем выше будут результаты. Итак, доставайте из гаража свой байк, и поехали.
Содержание статьи
План тренировок
Следуйте этому расписанию на неделю для тренировок и простых поездок. Для кросс-тренировочных дней подойдут плавание, бег или даже спортивная ходьба – главное, продолжать двигаться и не забывать делать растяжку. А для тренировки мышц торса можно как раз использовать велотренировки.
Совет: если вам сложно запомнить расписание, сохраните фото себе в телефон или сделайте снимок экрана на смартфоне или сделайте заметки на малярном скотче и приклейте его на руль байка.
Уровни интенсивности
Ниже вы увидите примерные уровни интенсивности для каждой тренировки. На нее влияет столько факторов (ветер, ландшафт, тип велосипеда), что трудно будет учесть их все. Не гоняйтесь за цифрами – достаточно того, что вы старались. В этой программе вам не придется максимально напрягаться, но в других программах уровень напряжения будет на пределе.
Кстати, если планируете много кататься по бездорожью, например, в парке, рекомендуем https://www.mag-russia.ru/sec-duhpodvesy/ велосипеды двухподвесы, они имеют мортизацию на обоих колесах, что смягчает удары и помогает лучше контролировать велосипед на неровной дороге.
Неделя 1:
Тренировка на этой неделе нацелена лишь на то, чтобы поставить вас на колеса, помочь обрести уверенность в управлении велосипедом и научить контролировать силы.
Неделя 2:
Эта тренировка поможет вам стать увереннее при смене скоростей на велосипеде. Так вы сможете контролировать прикладываемое усилие. Вам будет комфортнее в долгих поездках. Более натренированные байкеры найдут, что тяжелая работа на низких скоростях и быстрое вращение педалей на высоких – отличные способы затронуть разные мышечные группы.
Неделя 3:
Тренировка на этой неделе призвана улучшить ваши навыки в управлении велосипедом при езде по ровной поверхности. Вы научитесь профессионально входить в повороты.
Неделя 4:
Для многих езда на скорости 90-100 оборотов в минуту будет казаться неестественной, но вы скоро заметите, что она требует меньше усилий, а поэтому подходит для длинных поездок. Тренировка сделает быструю езду более комфортной в будущем. Вы также научитесь контролировать усилие при помощи скорости. Не жертвуйте правильной техникой на этом этапе тренировки. Если бедра или колени начнут раскачиваться из стороны в сторону, снизьте скорость и попробуйте еще раз.
Неделя 5:
Тренировка на этой неделе должна настроить ваши легкие и ноги на трудности длительной поездки. Вы научитесь выдерживать более продолжительные и напряженные туры.
Неделя 6:
Езда стоя даст вашим ногам передохнуть. Также это хороший способ подняться в горку, потому что вы давите на педали всем своим весом. Поднимается и скорость пульса, потому что больше работы выполняют мышцы верхней части тела – им приходится поддерживать торс в вертикальном положении. Тренировка этой недели укрепит и навыки езды, и общую выносливость.
Базовая тренировка велосипедиста | ВелоЖурнал
Зима в скоре подходит к концу, значит пора потихоньку наращивать базу. Как правильно спланировать базовую тренировку и зачем она нужна?
Что такое базовая тренировка?
Во время базовой тренировки ваш организм научится использовать кислород более эффективно. Обычно, базовая тренировка – это длительные поездки с ровным темпом. Умеренная интенсивность позволяет вашему телу совершить необходимые адаптации. Ранняя весна – это идеальное время для такой тренировки.
Если весной наработать хорошую базу, то в разгар сезона вы гораздо легче будете переносить тяжелые тренировки на пиковых мощностях. Усталость будет наступать позже, высокую мощность, а следовательно и скорость можно будет держать гораздо дольше.
Базовая тренировка велосипедиста – это затратная по времени часть тренировочного процесса, но обходного пути нет.
Медленно, но уверенно к победе
Как узнать что выбрали правильный темп для базовой тренировки?
Если во время поездки можете спокойно разговаривать, не задыхаясь, значит темп выбран правильно.
Более точным методом, будет использование датчика сердечного ритма или поверметра. Для тех кто использует датчик сердечного ритма базовой зоной будет 60-70 % от максимального значения. Если используете поверметр, то ориентируйтесь на 56-75% от функциональной пороговой мощности (FTP).
Поездки с такой интенсивностью учат ваше тело сжигать жиры вместо гликогена. Гликоген – это то, как наш организм откладывает углеводы, но его запасы ограничены и хватает их обычно на 30-90 минут интенсивных тренировок. Чтобы кататься по 5-6 часов, организм использует жиры, но для того чтобы их сжигать нужно какое-то количество углеводов – так что не забывайте есть во время базовой тренировки.
Когда растет интенсивность тренировки, сжигается больше гликогена и меньше жиров. Базовая тренировка делает этот процесс более эффективным. Чем выше интенсивность, при которой ваш организм использует жиры как источник энергии, тем больше гликогена останется в запасе для финальной атаки.
Физиологические адаптации
Базовая тренировка выполняется в аэробном темпе. Тело получает достаточное количество кислорода для интенсивности с которой вы едете.
В свою очередь, выработка молочной кислоты находится под контролем. Вопреки распространенному мнению, молочная кислота — это не что-то, что заставляет мышцы гореть во время интенсивной тренировки. Молочная кислота на самом деле является топливом, созданным в результате химической реакции в мышцах, при сжигании кислорода для производства энергии.
Внутри мышечных клеток находятся митохондрии – это так называемые электростанции вашего тела. Именно в митохондриях молочная кислота сжигается и вырабатывается энергия. Когда митохондрии в мышцах достигают предела в переработке молочной кислоты, оставшаяся молочная кислота попадает в кровоток.
При правильной базовой тренировке, уровень молочной кислоты в крови не повышается. Это означает, что митохондрии в мышцах способны обрабатывать всю произведенную молочную кислоту и не нужно пускать ее в кровоток. Катаясь с базовой интенсивностью, вы тренируете митохондрии перерабатывать молочную кислоту и стимулируете их становиться эффективнее при сжигании жира в качестве топлива.
Если вы тренируетесь слишком интенсивно, то учите свои митохондрии сжигать больше гликогена, чем жира.
Итак, как долго должна проходить эффективная базовая тренировка?
Базовая тренировка не обязательно должна быть длинной
Много людей думают, что базовая тренировка это не меньше четырех часов унылого катания, но это не совсем так. Да, профессионалы катаются и по 5-6 часов и проводят в седле до 30 часов в неделю.
Но для тех из нас кто не целиться на Тур де Франс, стоит сфокусироваться на качестве тренировки, а не её продолжительности.
Стабильность усилий и время езды в правильной зоне – это ключ к успеху. К примеру, двухчасовая поездка с каденсом 90-100 об/мин и 60-70% от максимальной ЧСС, это лучше чем трехчасовая поездка с большим усилием на подьемах и спуском с нулевым усилием.
Для тех у кого нет много времени на тренировку, можно ездить в верхнем пределе базовой зоны (65-70% от максимальной ЧСС/ 65-75% от FTP). Но помните, если дышать становиться тяжелее, значит – едете слишком быстро.
Во время базовой тренировки хорошо отрабатывать технику.
Базовая тренировка с высоким каденсом
В начале тренировки нужно ехать с каденсом 90-100 об/мин. Такое педалирование закрепит правильную технику в мышечной памяти и в конце тяжелой гонки эффективность педалирования будет оставаться прежней.
Мощность = крутящий момент х 2π*каденс. Простыми словами мощность – это как сильно вы давите на педали умноженное на то, как быстро вы их крутите. Если крутить педали быстрее, то крутящий момент будет ниже. Так, усилие сконцентрировано на аэробной системе (сердце и лёгкие), а не на мышечной силе. Мышечные адаптации происходят быстрее, чем аэробные, но и утрачиваются быстрее. Если поработать над базой сейчас и над мышечной силой позже, то к соревновательному сезону вы будете в топовой форме.
Базовые тренировки могут показаться монотонными и скучными. Можно добавить короткие 6-10 секундные спринты. Короткие спринты увеличивают выработку естественного гормона роста. Если на последнем часе тренировки сделать пять 6-секундных спринтов с 8-10 минутами для восстановления между ними, то тренировка не только станет менее скучной, но и восстановление после тренировки пройдет быстрее.
Во время базовой тренировки можно пообщаться с друзьями, насладиться видом и вспомнить для чего вы вообще начали заниматься велоспортом.
Базовая тренировка, как и любая другая тренировка, заключается в постепенном выходе за пределы того, на что способен ваш организм. Стремитесь увеличить недельную продолжительность на 10-15 процентов в течение двух-трех недель, а затем сделайте легкую неделю.
Если нет много времени для тренировок, то увеличивайте не время, а интенсивность. Начните с нижнего предела интенсивности и постепенно увеличивайте.
Для большинства спортсменов период наработки базы составит 12-16 недель. За этот период вы увидите рост средней скорости/мощности, а интенсивность останется прежней. Со временем, вы заметите, что чувствуете себя более комфортно на велосипеде и после тренировки возвращаетесь не таким уставшим.
К концу периода наработки базы вы должны комфортно проезжать то расстояние на которое нацелены в сезон. После наработки базы можно переходить к скоростным и другим специфическим навыкам для того соревнования к которому вы готовитесь.
как прокачать ноги и укрепить сердце — Рамблер/спорт
Тренировки на велосипеде — это не просто модное увлечение, но и один из самых доступных способов поддержать себя в форме. Велодорожки в городах, велосипедные прокаты и тематические флешмобы привлекают к ряды велолюбтньнлей все больше людей. И это тот редкий случай, когда удовольствие совместимо с пользой — при правильном подходе, катаясь на велосипеде, можно получить фигуру не хуже, чем после занятий с личным тренером.
Главное достоинство езды на велосипеде состоит в том, что она не воспринимается как упражнение. Велосипед может обеспечить самые разные виды нагркзое, а вы сэкономите на абонементе в спортзал.
Какую нагрузку можно получить, катаясь на велосипеде
Аэробная нагрузка
Интенсивная езда предполагает высокий расход энергии. «При катании на велосипеде сжигается порядка 400 (!) килокалорий за час, — говорит Татьяна Борзенкова, инструктор групповых программ, персональный тренер клуба „Планета Фитнес — Студия Персонального Тренинга“. — Это сравнимо с часом на беговой дорожке. Но при занятиях в спортзале польза для дыхательной системы гораздо ниже».
Кардио тренировка во время поездок на велосипеде на свежем воздухе, позволяет улучшить вентиляцию легких и освободить организм от токсинов. Кстати, насыщение тканей кислородом способствует активному расщепление жиров. Поэтому тренировка на велосипеде для похудения более эффективная, чем тот же бег. Как подчеркивает Татьяна Борзенова, в пользу езды на велосипеде говорит и то, что во время езды нет ударных нагрузок, а это положительным образом сказывается на состоянии вен и суставов.
Заезды в спокойном темпе — это оздоровительный фитнес. Велосипед полезен для сердечно-сосудистой системы. Для здорового человека норма частоты сердечных сокращений составляет 65-72 удара в минуту. При регулярных велотренировках этот показатель уменьшается на 8-10 сокращений. Сердце работает более рационально, сосуды укрепляются, а в сердечно-сосудистой системе происходят положительные функциональные изменения. В частности, регулярные кардио тренировки на велосипеде нормализуют кровяное давление. А еще регулярная езда на велосипеде позволяет в короткие сроки повысить выносливость.
Смешанный тип нагрузок
Одно из главных преимуществ тренировки на велосипеде заключается в возможности при желании менять нагрузку, просто переключая скорость. Этот вид спорта не требует специальной подготовки и легко «подстраивается» под нужды занимающегося, позволяя выбирать свой тип тренировок.
Какие мышцы задействованы при езде на велосипеде
Если говорить о мышцах, которые тренирует велосипед, мышцы ног — это самые основные. Но все же их гораздо больше. Итак, давайте посмотрим, какие мышцы работают на велотренировке:
При езде на велосипеде задействованы все мышцы ног. Мы вращаем педали, приводя в движение велосипед — ноги нагружаются больше всего, но вид нагрузки постоянно меняются и так прорабатываются разные мышцы. Во время вытягивания стопы при нажатии на педаль задействуются икроножные мышцы и подколенные сухожилия. При подъемах в гору, когда велосипедист с силой жмет на педаль, отлично прокачиваются квадрицепсы бедер. А когда нога вместе с педалью поднимается вверх, в работу включаются бицепсы бедра.
Не остаются без нагрузки и ягодичные мышцы, работая в паре с квадрицепсами — он. отвечают за поддержание равновесия. Разгибать бедра и сгибать ногу в колене помогает маленькая подвздошная мышца, расположенная в районе паха. Из всех мышц она одна из самых уязвимых, поэтому при любых неприятных ощущениях в этой области стоит сделать перерыв.
Готовьтесь к велосезону вместе с курсом интенсивного тренинга от голливудского тренера Джима Барсены. Подробнее о курсе здесь.
Пресс
По словам Татьяны Борзенковой, для комфортной езды на велосипеде сильные мышцы живота просто необходимы — именно они удерживают спину прямой и отвечают за наклон тела вперед.
Спина
Все мышцы спины работают при тренировее на велосипеде для удержания равновесия. К примеру, во время поворотов велосипедист как раз-таки работает широчайшими мышцами спины. Такая нагрузка способствует улучшению мышечного тонуса. Но у тех, кто имеет проблемы со спиной, должны быть осторожными с велонагрузками. Им нужно особенно внимательно следить за правильной посадкой.
Руки и плечи
Определенную нагрузку во время езды на велосипеде получат и мышцы плечевого пояса получают, но грудь и руки невозможно проработать только за счет езды на велосипеде. Если нужен видимый результат, рекомендуется объединять велотренировки с соответствующей гимнастикой с гантелями.
Как выстроить график тренировки на велосипеде
Итак, как же планировать тренировки на велосипеде, чтобы он. Были действительно полезными? Татьяна Борзенкова советует внимательно следить за ощущениями в коленях — перенагрузки чреваты травмами коленного сустава. Да и в целом входить в этот вид спорта постепенно. Не стоит сразу отправляться в горы — для начала вполне достаточно и коротких маршрутов по ровной местности. А первые несколько недель рекомендуется посвятить «вкатке» — процессу подготовки суставов, сердца и мышц к нагрузкам.
Начинать любую тренировку на велосипеде — для похудения и просто для укрепления здоровья — обязательно надо с разминки. Сделайте несколько приседаний, повращайте руками и ногами, отожмитесь. А потом покатайтесь минут десять по прямой, стараясь не переключать скорости. Главный принцип, которого стоит придерживаться в велотренировках, — это плавное увеличение нагрузок. Поэтому первые две-три недели занятий длина маршрутов не должна превышать 10-12 км, их лучше проезжать в равномерном и спокойном темпе. А дорога должна быть преимущественно ровной — без крутых подъемов и спусков. Важно следить, чтобы дыхание не сбивалось, а пульс оставался ровным.
В начальный период заниматься рекомендуется 2-3 раза в неделю. Потом уже можно выбирать для поездок более сложные трассы с небольшими подъемами и спусками. А после 6-7 недель тренировок, когда организм окончательно адаптируется к нагрузкам, имеет смысл повысить интенсивность тренировок. Их количество не должно быть больше 4 в неделю, а длина маршрутов — не более 30-40 км. Чтобы получить максимум пользы от велосипеда, рекомендуется чаще менять скорость езды, чередуя ускорения со спокойным темпом.
Следите за правильной посадкой: не наваливайтесь корпусом на руль — туловище должно приближаться к вертикальному положению как при ходьбе. Уделите внимание правильному педалированию (стоит приучать себя к постоянному однородному темпу) и ритмичному дыханию (старайтесь не задерживать вдохи и выдохи).
Кстати, по правильно подобранной экипировке велосипедные тренировки можно проводить круглый. Правда, в зимний сезон не рекомендуется проезжать больше 15—20 километров и кататься при температуре ниже 8—10° мороза.
Ну, и как бы нам, горожанам, не было тяжело это признать — лучшие велосипедные маршруты начинаются за пределами асфальтированных дорожек.
Сделайте велопоездки частью своей жизни и тело вас за это отблагодарит!
Фото: bigstock.com Источник:AnySports.tv Читайте также:
Фитнес-сокровища, или Модное оборудование для тренировок из забытых девайсов
Танец сальса (видео). Изучаем базовые шаги с Денисом Тагинцевым
Гимнастика для лица от морщин и темных кругов вокруг глаз
Велотренировки (программа тренировок на велосипеде) — SportWiki энциклопедия
За последние несколько лет популярность велогонок значительно возросла; наследием Олимпийских игр в Лондоне стало рекордное число проведенных и посещенных велоспортивных мероприятий.
Велосипедный спорт может принимать формат однодневных гонок, различных по дистанциям — от нескольких до нескольких сотен километров, например «разделки» (гонки с раздельным стартом) или велогонка Лондон-Брайтон. Также это могут быть многоэтапные мероприятия, такие как Tour de France или Cape Epic, в ходе которых спортсмены покрывают гигантские расстояния за несколько дней.
Велоспорт требует силы и выносливости, хотя для отрыва, подъема в гору и спринта до финиша на пределе возможностей не менее важны и анаэробные способности организма. Грамотная программа тренировок включает сессии, делающие акцент на все перечисленные аспекты, что отражено в табл. 1.
Таблица 1. Стандартный график велотренировок
День недели | Интенсивность |
Понедельник | 60 минут, высокая интенсивность |
Вторник | 60 минут, низкая интенсивность; восстановительная езда, укрепляющая аэробную базу |
Среда | Отдых или силовая тренировка |
Четверг | 80 минут, высокая интенсивность |
Пятница | 90 минут, езда умеренной интенсивности с постоянной скоростью |
Суббота | Отдых или силовая тренировка |
Воскресенье | 3 и более часов езды на выносливость низкой/умеренной интенсивности |
В зависимости от мероприятия, к которому готовятся спортсмены-профессионалы, в период пиковых тренировок они проезжают за неделю 400-800 км.
Серьезные велосипедисты-любители в процессе подготовки к конкретному мероприятию стараются преодолевать около 240-320 км в неделю. Учитывая все вышесказанное, схемы питания приобретают первостепенное значение, в особенности если вам приходится жонглировать еще и работой, и семейной жизнью. Итак, давайте рассмотрим несколько примеров тренировок и потребностей спортсменов, которые их выполняют.
Вне зависимости от выбранной вами дистанции низкоинтенсивная восстановительная езда на велосипеде всегда имеет один и тот же формат. Она не должна длиться больше 60 минут в неспешном темпе примерно на 50% от вашей максимальной частоты сердечных сокращений. К тому же она укрепляет общую аэробную выносливость. При таком темпе вы должны иметь возможность без напряжения крутить педали и вести разговор. После поездки вы ощутите прилив энергии, вследствие чего такую сессию разумно будет поставить между двумя более напряженными.
Требования к питанию[править | править код]
Низкоинтенсивная езда в неспешном темпе не требует специального источника энергии, при условии что она не превышает 60 минут. Оптимально заниматься этим ранним утром натощак, поскольку ваш организм будет забирать все необходимое из жировых или гликогеновых запасов. Иными словами, ездить на велосипеде в неспешном темпе можно в любое удобное для вас время, однако нет нужды в специальной «заправке» перед тренировками.
В день, когда вы планируете прокатиться в неспешном темпе, максимальная потребность в углеводах составляет 3 г/кг массы тела, а в протеинах — 3-4 порции по 0,25 г/кг массы тела (в течение суток). Для того чтобы придерживаться такой нормы, достаточно трех приемов пищи в день — порции размером с кулак сложных углеводов (овсянка, батат, корнеплоды, бобовые) и с пригоршню протеинов (яйца, цыпленок, рыба). Все это дополняется свежим салатом или овощами в неограниченном количестве. В качестве перекуса подойдут фрукты или овощи.
Велотренировки умеренной интенсивности обычно проводятся в «устойчивом состоянии», варьируясь по времени от 60 до 90 минут. Это быстрее, чем ваш неспешный темп. У вас должна сохраниться способность вести разговор, но уже не слишком свободно. Если вы пользуетесь пульсометром, он должен работать на 60-70% от вашей максимальной частоты сердечных сокращений.
Эти сессии вы можете выполнять как на дороге, так и на турбо- или велотренажере, но не забывайте выдерживать нужную интенсивность.
Требования к питанию[править | править код]
Сессия умеренной интенсивности труднее, чем неспешное катание, но пока вы еще находитесь в зоне комфорта. Ежедневная потребность в углеводах составляет максимум 5 г/кг МТ, а в протеинах — по 0,25 г/кг МТ четыре раза в день. Схемы питания для нагрузок умеренной интенсивности показывают, как эти потребности выглядят в практическом выражении, а кроме того, в них учтено, в какое время суток вы ездите.
Если вы опытный велосипедист, вам не составит труда выполнять эту сессию ранним утром натощак, не забудьте только выпить достаточное количество жидкости и тренироваться не более 60 минут. Если же сессия предполагается дольше 60-90 минут или запланирована на следующий день после напряженной тренировки, вам необходимо будет «подзаправиться» перед бегом. Вот несколько отличных вариантов:
- 1-2 ломтика солодового хлеба;
- маленькая баночка обезжиренного греческого йогурта с 1-2 чайными ложками меда.
Обязательно продумайте о том, как будете восстанавливаться после поездки. Рассчитывайте порции исходя из того, что вам нужен 1 г/кг массы тела углеводов и 0,25 г/кг массы тела протеинов, и не забывайте о временных рамках.
Если это единственная ваша тренировочная сессия за день, старайтесь поставить восстановительный прием пищи или перекус в период 2 часов после бега. Скорее всего, он придется на ближайшую трапезу. Например, вы выезжаете из дома в устойчивом состоянии перед завтраком в 6:30 и возвращаетесь в 7:30. Сегодня у вас больше не предполагается никаких тренировок. Самое главное — хороший восстановительный завтрак. Вы можете поесть сразу по возвращении, а можете сперва принять душ.
Если в ближайшие 12 часов у вас намечается еще одна тренировка, а прием пищи не следует сразу за заездом, в течение 30 минут вам понадобится какой-нибудь вариант для восстановления вроде тропического смузи, а через 2 часа после него — основательный прием пищи.
Велосипедная езда на выносливость — первостепенный элемент для тех, кто готовится к мероприятию, длящемуся целый день или несколько дней. Продолжительность нахождения в седле следует увеличивать с каждой неделей тренировок. Такие поездки развивают выносливость и помогают поддерживать хорошую аэробную форму. Двигаться следует в неспешном или умеренном темпе. У вас должна сохраниться способность вести беседу в течение долгого времени. Если вы не можете разговаривать, значит, напряжение слишком велико.
Несколько вариантов программ
- 3,5-часовая езда в неспешном темпе с быстрым финишем;
- 4-часовая езда по холмистой местности;
- 5-часовая езда в неспешном темпе с быстрым финишем.
Велоезда на выносливость требует полноценного питания, поскольку гликогеновые запасы будут полностью истощены. Вам придется подготовиться за 24 часа до поездки и употребить достаточное количество углеводов как заранее, так и во время тренировки.
Требования к питанию[править | править код]
Ключевая стратегия — употребление небольших порций углеводов в течение 24 часов, предшествующих тренировке, за каждой полноценной трапезой и перекусом. В этот 24-часовой период они вам понадобятся в количестве 5-7 г/кг массы тела. Постарайтесь придерживаться порций размером с кулак; прием пищи (всего их нужно делать 4-6 в день) должен содержать сложные углеводы. На практике это будет выглядеть следующим образом:
- 50 г овсяных хлопьев;
- порция батата размером с кулак;
- 3-4 овсяные лепешки;
- порция отварного риса/кускуса размером с кулак;
Принцип «помалу, но часто» очень важен, поскольку обеспечивает более эффективное хранение гликогена и не вызывает дискомфорта в желудке или проблем во время длительной езды. Такая схема, вошедшая в привычку, будет полезна и для дня состязания. Пройдитесь по схемам для тренировок выносливости, чтобы закрепить знания об этом типе питания. После того как вы определитесь с тем, что будете есть до тренировок, задумайтесь о своих потребностях во время заезда. Они зависят от того, как именно вы планируете заниматься.
Помните, что такие сессии не относятся к высокоинтенсивным, поэтому организм не нуждается в углеводах как в источнике «топлива». Используя принцип питания, описанный ранее в этом разделе, вы обеспечите себе полные запасы гликогена. Они будут снабжать вас энергией примерно 1,5-2 часа при темпе низкой/умеренной интенсивности. Как только эти запасы подойдут к концу, организм переключится на жир, чтобы вы могли продолжать двигаться. Поскольку углеводы — необязательный источник энергии в данной ситуации, я всегда советую людям выбирать продукты, которыми им захочется перекусить во время бега. Такая продолжительность требует не только физического, но и умственного напряжения, и, если у вас при себе будет самая малость чего-нибудь вкусненького, появится и весомый стимул успешно добраться до финиша.
Подсказка
- В ходе велосипедного заезда на выносливость продолжительностью дольше 3 часов вам потребуется 60 г углеводов в час. Попробуйте каждые 45 минут употреблять продукты, быстро высвобождающие энергию, — например, энергетические гели, желатиновые конфетки, сухофрукты, — чередуя их с продуктами, обеспечивающими медленное высвобождение энергии, — например, бутербродами с дрожжевым экстрактом, бутербродами с бананом и ореховым маслом, брауни из батата или соленым арахисом.
Гидратация[править | править код]
В жаркую погоду принимайте электролиты или добавьте поваренную соль в сквош из расчета 1л чайной ложки на 500 мл. Так вы предотвратите ее потерю вместе с потом и поможете организму удерживать воду. Если вы предпочитаете использовать энергетические напитки или сквош с добавлением сахара, помните, что они являются источниками углеводов, вследствие чего вам придется соответствующим образом корректировать рацион. Организм в состоянии переработать максимум 90 г углеводов в час, поэтому их избыточное потребление может вызвать у некоторых людей желудочный дискомфорт и другие проблемы.
Эти тренировки выполняются на уровне очень близком к лактатному порогу или превышающем его. Цель таких сессий — повысить лактатный порог, то есть получить возможность бежать быстрее и дольше. Вот три высокоинтенсивные тренировочные программы.
- Тренировки по холмам 5×8: они включают 5-минутный подъем в гору и восстановление за счет спуска вниз, повторять цикл следует 8 раз с 10-минутной разминкой и заминкой в формате езды в неспешном темпе. Такие тренировки повышают силу и выносливость и требуют большого напряжения сил; вы будете не в состоянии вести разговор, карабкаясь на гору.
- Интервалы на ровной поверхности 5×5: это езда на пределе возможностей примерно на 80-90% от максимальной частоты сердечных сокращений в течение 5 минут с последующим 90-секундным восстановлением, повторять цикл следует 5 раз с 10-минутной разминкой и заминкой в формате езды в неспешном темпе. Эту сессию также можно выполнять на вело- или турботренажере.
- 60-минутная пороговая езда: разминка посредством неспешной езды на протяжении 10 минут, а затем увеличение темпа до 75% от максимальной частоты сердечных сокращений, то есть до значения близкого к лактатному порогу. Держите эту нагрузку в течение 40 минут. При данном пороговом темпе вы должны сохранять способность разговаривать, но с большим трудом, произнося на одном дыхании не более 3-5 слов. Для заминки 10 минут покатайтесь в неспешном темпе. Опять-таки данную сессию можно выполнять на вело- или турботренажере.
Требования к питанию[править | править код]
Во время высокоинтенсивных тренировок организм должен получать углеводы, в противном случае вы не сможете выполнять такие сессии. Ежедневная потребность в углеводах составляет не меньше 5 г/кг массы тела у женщин и 7 г/кг массы тела у мужчин. Это примерно 5-7 порций размером с кулак, распределенных по приемам пищи и перекусам. Кроме того, вам понадобится 4-6 порций протеинов размером с пригоршню (то есть по 0,25 г/кг массы тела каждая).
Если вы планируете выполнять высокоинтенсивные сессии по утрам, позаботьтесь об углеводах во время основного приема пищи накануне вечером. Рассчитывайте размер порции исходя из того, что вам нужно 1-2 г/кг МТ. Кроме того, съешьте завтрак аналогичного размера не менее чем за 1-2 часа до начала тренировки.
Если вы планируете выполнять сессии по вечерам, убедитесь, что вы потребляете по 1 г/кг массы тела углеводов за завтраком, обедом и полдником до начала занятий.
Сверьтесь с примерами схем питания при высокоинтенсивных тренировках, представленными в главе 2, чтобы определиться, как именно вам стоит удовлетворять свои потребности в зависимости от времени суток, когда вы планируете заниматься.
После тяжелой тренировки восстановление играет колоссальную роль. Если в течение ближайших 12 часов у вас запланирована еще одна тренировка, восстановление должно производиться в первые полчаса после окончания занятий и включать 1,2 г/кг массы тела быстродействующих углеводов и 0,25 г/кг массы тела легкоусвояемых протеинов в жидкой форме — прекрасно подойдет ароматизированное молоко или мокко-шейк.
Если ближайшая тренировка намечается не ранее чем через 12 часов после предыдущей, восстановление должно происходить в первые 2 часа после окончания занятий и включать 1,2 г/кг массы тела углеводов и 0,25 г/кг массы тела протеинов.
Планирование недельного графика тренировок[править | править код]
Несмотря на то что питаться каждый день в соответствии с типом тренировок очень важно, вам обязательно следует продумать, как будут сочетаться все приемы пищи в течение недели. В табл. 2 вторник, среда и суббота — дни низкоинтенсивных нагрузок, организм не нуждается в углеводах для выработки энергии. Но каждый из этих дней предшествует дню с высокоинтенсивной нагрузкой или с ездой на выносливость, а значит, придется заранее позаботиться о поступлении в организм «топлива». Для этого будет достаточно приема пищи, богатой углеводами, во вторник и среду вечером, а также маленькими регулярными порциями в субботу. К тому же в процессе подготовки к высокоинтенсивной сессии в понедельник вам необходимо обратить особое внимание на восстановление в воскресенье за счет приемов пищи или перекусов, содержащих протеины и углеводы, каждые 2-3 часа.
Таблица 2. Образец расписания недельных тренировок
День недели | Интенсивность |
Понедельник | 60 минут, высокая интенсивность |
Вторник | 60 минут, низкая интенсивность; восстановительная езда, укрепляющая аэробную базу |
Среда | Отдых |
Четверг | 80 минут, высокая интенсивность |
Пятница | 90 минут, езда умеренной интенсивности с постоянной скоростью |
Суббота | Отдых |
Воскресенье | 3-часовая (или более продолжительная) езда низкой или умеренной интенсивности на выносливость |
Мужчина проезжал по 56 км на велосипеде на работу, но сомневался, что выполняет предъявляемые к самому себе требования. В идеале ему бы хотелось ездить так на работу каждый день, но удавалось ему только трижды в неделю. К вечеру среды он уже так уставал, что был не в состоянии сесть на велосипед. Его постоянно мучило чувство голода, сбросить несколько упрямых килограммов никак не удавалось, несмотря на то что этот мужчина проезжал за неделю больше 160 км. Вот каким был его типичный рацион.
- Перед утренней ездой Миска сухого завтрака
- На работе, после душа, Бутерброд с беконом, пакет хрустящего картофеля за столом
- Обед 2 рулета с цыпленком, майонезом и салатом; большая плитка шоколада
- Перед дневной ездой Батончик из злаков и горсть желатиновых конфеток
- Дома Большая порция пасты с соусом, сыром и чесночным хлебом; креманка мороженого; крекеры и сыр
Главная проблема заключалась в том, что рацион клиента относился к «реактивным». Мужчина выбирал неправильные продукты с высоким содержанием быстрых углеводов, чем и объяснялись колебания уровня сахара в крови. В результате у него возникала сильная потребность в сладком и постоянно присутствовало ощущение усталости.
Первым делом нужно было восстановление. Правильные продукты для восстановления после утренней поездки должны способствовать немедленному восполнению гликогена. Это обеспечит организму запас «топлива» для обратной поездки. Кроме того, нужно включить в каждодневный рацион больше сложных углеводов и постные протеины, чтобы поддерживать в стабильном состоянии уровень сахара в крови и энергию, а также снабжать организм важными питательными веществами для удовлетворения потребностей в физических нагрузках.
Пример скорректированного ежедневного рациона
- Перед утренней ездой Смузи
- На работе, после душа, за столом 300-500 мл шоколадного молока, бейгл из цельнозерновой муки с арахисовым маслом и бананом или нечто похожее
- Обед Картофель в мундире с тунцом и салатом, йогурт
- Середина дня 2 сдобные булочки и 75 г смеси орехов
- После обратной поездки 500 мл молока
- 18:30 Основной прием пищи, за которым следует натуральны йогурт с фруктами и медом
- 21:30 Горячий шоколад с овсяными лепешками и арахисовым маслом
Изначально клиент не был уверен, что изменения в схеме питания хоть как-то повлияют на его «неутолимый голод», как он сам выражался. Тем не менее несколько недель спустя мужчина сообщил о поразительных улучшениях. У него заметно повысилась работоспособность, энергичность и концентрация.
9 золотых правил велосипедной тренировки от Криса Болдуина | Velohack.com | Велосипедный сайт
Бывший профессиональный велогонщик Крис Болдуин, в прошлом двукратным чемпионом США, ныне является профессиональным тренером. Его подход к тренировкам основан на более чем 15-летнем опыте в этой сфере. Крис решил поделиться своим подходом к тренировочному процессу.
«Во время моего подъема в профессиональном велоспорте я испытывал постоянную жажду научных знаний о повышении производительности», — говорит Болдуин, — «Я собрал большое количество информации из научной литературы, которую только смог найти. Но, что более важно, я пообщался с большим количеством людей с огромным опытом. Меня в первую очередь интересовали «внутренности» подготовки и подходы к обучению. Мне повезло быть тренером многих замечательных людей и иметь доступ к некоторым лучшим гонщикам в мире. Поэтому я решил, что могу использовать и их опыт тоже.»
«Благодаря такому большому количеству информации я постоянно тестировал новые методики в тренировках и питании. Были экстремальные, но эффективные испытания: неслыханная тренировка в пустыне Боррего; использование сауны для адаптации к жаркому климату. Были и ошибки, вроде, тренировок на высоте 10 000 футов с использованием кислородной маски, езды в пластиковом плаще при подготовке к «горячему» туру в Джорджии.
«Благодаря опытам продвигались лучшие и отпадали худшие методики. Все это сформировало мою собственную философию тренировок. Подводя итог своей 20-летней карьеры в профессиональном велоспорте я определил свои подходы к повышению производительности. И хотя, каждый спортсмен индивидуален и требует уникальные методики, но есть общие принципы, на основании которых Вы сможете подобрать систему под себя.»
1. Последовательность
Последовательность, или постепенность, это самое главное правило в тренировках. Всему свое время. Делайте шаг за шагом. Прогресс будет поэтапным, если Вы регулярно тренируетесь изо дня в день.
2. Работай
Если ты устал, то сделай тренировку полегче. Было время, когда я был разочарован тренировками, но мудрый гонщик спросил меня: «Ты отработал?». И когда я понял, что даже если я через усталость тренируюсь, хоть и с меньшей интенсивностью, я все равно становлюсь сильнее. Легко показать результат на тренировке, когда у тебя хорошее самочувствие, но работая через «не хочу», ты достигаешь большего.
Бывают дни «алмазы», а бывают — «камни», но каждый из них создан для работы.
3. Уважай свои возможности
Берите максимум из того, что дает Вам ваше тело в конкретный день. Нужно работать рядом с границами своих возможностей, только тогда их можно увеличить. Но эти ограничения колеблются изо дня в день, поэтому не стоит на каждой тренировке превосходить себя.
4. Слушай свое тело
Алгоритмы и графики сделали революцию в тренировочном процессе, но не позволяйте им преобладать над «олдскульной» привычкой прислушиваться к своему организму. Если Вы действительно устали, то не позволяйте цифрам «утверждать» другое.
5. Построй базу
Ваш аэробный порог или способность выполнять работу с участием кислорода определяет Ваш успех. Если Ваши аэробные способности высокие, то даже с плохими показателями по другим направлениям, Вы можете достигать успеха. И наоборот, на одной технике без аэробных возможностей высоко не подняться.
Если на трассе парень рядом с Вам тяжело дышит, а вы нет, то Вы победите. Во время моего обучения под руководством Иниго Сан Миллана, замечательного тренера и физиолога, мне удалось занять третье место в 7-минутном прологе без специальной подготовки выше зоны 2 (предвысокая интенсивность езды), за счет хороших аэробных способностей.
6. Восстанавливайся полностью
Как не парадоксально, легко получить усталость, но тяжело от нее избавиться. Вы быстро устанете, если будете проводить интенсивные тренировки.
Представьте, что у Вашего организма есть кнопка вкл/выкл, вот, иногда, его нужно выключать. Как сказал один выдающийся тренер Макс Теста: «Вы имеете огромные возможности, но усталость их скрывает.»
7. Будь проще
Силовые тренировки и растяжку лучше делать простыми и привычными. Вы с большей вероятностью будете выполнять эти упражнения если они имеют понятный и простой формат, чем если они сложные и «заумные». Так они быстрее станут частью Вашей ежедневной работы.
После заезда, я растягиваюсь 5-10 минут на специальном ролике, но делаю это ежедневно, без исключений.
8. Не бойся повторений
Повторения являются необходимым элементом обучения, запомните это. Конечно, можно постоянно вносить разнообразие в тренировки и выдумывать новые программы. Но только через повторения организм сможет адаптироваться к нагрузкам и необходимому режиму работы. Привыкайте выполнять повторения на уровне лактатного порога.
9. Сделай больше
Все эти правила работают в обычные рутинные дни. Если Вы хорошо восстанавливаетесь между тренировками, то форма будет меняться от хорошей до отличной. Но периодически, проведя предварительную подготовку Вы должны бросать вызов себе, что-бы проверить свое тело и расширить возможности.
В конце каждого базового периода моей подготовки я выбирал новый экстремальный длительный маршрут, который являлся испытанием для меня. Конечно, всегда нужно придерживаться здравого смысла, но Вы никогда не сможете увеличить свои способности, если не знаете их.
Словарь
Зона 2. Многие тренеры используют класификацию интенсивности из пяти зон, в которой первая зона это легкая интенсивность работы, которая может выполняться продолжительно время, а пятая зона это высокая интенсивность, которая может поддерживаться всего несколько секунд. Таким образом, Зона 2 это работа с высоким уровнем усилий, но которая может выполняться продолжительное время. Тренировка в этой зоне предназначена для работы около аэробного порога, что способствует повышению функциональных свойств за счет использования жирового обмена в качества энергии.
Лактатный порог. Это уровень интенсивности, при котором количество лактата, который производиться организмом больше, чем может быть использовано. В итоге это приводит к его накоплению. Выполнение работы, превышающей этот порог, означает, что такая интенсивность будет не длительной. В упрощенном виде, работа около лактатного порога это такое максимальное усилие, которое Вы можете поддерживать в течении часа.
Крис Болдуин недавно отошел от профессиональных гонок после 15 лет карьеры. Он занимал высокие места на многих престижных турнирах. Сейчас он вместе со своим другом Беном Дэем занимается тренерской работой.
Источник: bikeradar.com / coachrobmuller.blogspot.com
8 упражнений для тех, кто хочет ездить на велосипеде быстрее
Ехать быстрее не всегда значит нагружать ноги. В работу должны включаться пресс и нижняя часть спины. Именно они являются основой практически всех движений тела во время езды на велосипеде. Отвечают они и за работу с педалями.
Грэм Стрит (Graeme Street), основатель тренировочной программы Cyclo-CORE и тренер в Essex, считает, что без накачанных мышц кора невозможно эффективно использовать даже самые сильные ноги. Это как корпус Ferrari с шасси от Fiat.
Грэм разработал специальную тренировочную программу для укрепления мышц кора. Она рассчитана всего на 10 минут и фокусируется на мышцах живота, нижней части спины, ягодиц, подколенных сухожилиях и сгибателях бёдер. В результате выполнения этих упражнений ваши мышцы не просто станут сильными, но и начнут работать как единое целое.
Чтобы развить необходимую силу, рекомендуется выполнять этот комплекс 3 раза в неделю.
Упражнение 1. Боксёрские скручивания
DON FOLEY/bicycling.comЧто работает: поперечная и косые мышцы живота, мышцы нижней части спины.
Лягте на фитбол так, чтобы упор был на среднюю часть спины, колени согните под углом 90 градусов, ступни плотно прижмите к полу. Руки сложены в замок за головой, но при этом не давят на шею.
Втяните живот и приподнимите верхнюю часть спины над фитболом, то есть постарайтесь оторвать лопатки от опоры. Поверните корпус немного в сторону по часовой стрелке и вернитесь в исходное положение. Надавливайте нижней частью спины на фитбол, чтобы удержать равновесие. Сделайте 15 скручиваний по часовой стрелке и затем столько же в другую сторону.
Это упражнение помогает свести к минимуму боковые раскачивания тела при езде на велосипеде.
Упражнение 2. Мостик
DON FOLEY/bicycling.comЧто работает: сгибатели бёдер, мышцы нижней части спины и ягодиц.
Лягте на спину, согните ноги в коленях (пятки должны стоять возле ягодиц), руки вытяните по бокам ладонями вниз. Сожмите ягодицы и вытолкните их плавным движением вверх, поднимая бёдра и делая упор на пятки. У вас должна получиться прямая линия от плеч до коленей. Задержитесь в таком положении на несколько секунд и опуститесь на ¾: пола может коснуться поясница, но не ягодицы. Затем снова поднимите таз. Выполните 20 повторений.
Это упражнение растягивает сгибатели бёдер, которые у велосипедистов часто очень забиты, и усиливает связь между нижней частью спины и ягодицами.
Упражнение 3. Подъём бёдер
DON FOLEY/bicycling.comЧто работает: мышцы нижней части спины и ягодиц, двуглавые мышцы бёдер.
Лягте животом и бёдрами на фитбол. Упритесь руками в пол, ладони расположите прямо под плечами. Ноги вытянуты, носки стоят на полу. С прямой спиной и сведёнными лопатками поднимите выпрямленные ноги. Если возможно, постарайтесь поднять их выше того уровня, когда бёдра будут параллельны полу. Задержитесь на несколько секунд и вернитесь в исходное положение. Выполните 20 повторений.
Это упражнение укрепляет нижнюю часть спины, а она делает более эффективной вторую часть хода педали.
Упражнение 4. Планка
DON FOLEY/bicycling.comЧто работает: поперечная мышца живота, мышцы верхней и нижней части спины.
Лягте на живот, согните руки в локтях, обопритесь на предплечья, расположив локти чётко под плечами. Поднимите бёдра над полом. Ноги опираются на носки (буквально на кончики пальцев), спина прямая, живот втянут. Следите за тем, чтобы не было прогиба в пояснице. Задержитесь в таком положении на 60 секунд. Дышать во время выполнения упражнения лучше грудью.
Планка развивает мышечную выносливость, которая поможет вам дольше находиться в аэропозиции.
Упражнение 5. Боковая планка
DON FOLEY/bicycling.comЧто работает: поперечная и косые мышцы живота.
Лягте на правую сторону, правую руку согните в локте, обопритесь на предплечье (локоть находится чётко под плечом). Правую ногу положите на левую. Левой рукой тянитесь вправо. Одним движением поднимите бёдра над полом так, чтобы ваше тело образовало прямую линию. Затем опустите бёдра, но не до конца: остановитесь в 5 см от пола, а потом снова поднимите их вверх. Выполните 10–15 повторений на одну сторону, затем сделайте то же самое на другую сторону.
Сильные косые мышцы улучшают вашу стабильность во время езды, позволяя вам делать более крутые повороты на большей скорости.
Упражнение 6. Ножницы
DON FOLEY/bicycling.comЧто работает: поперечная мышца живота, сгибатели бёдер, внутренняя и внешняя поверхность бёдер.
Лягте на спину, ноги выпрямлены, руки (ладонями вниз) подпирают поясницу. Упритесь локтями в пол, втяните живот, приподнимите плечи, смотрите в потолок. Поднимите ноги примерно на 10 см от пола и начинайте скрещивать и разводить их в стороны, постоянно меняя верхнюю ногу. Одна смена ног — одно повторение. Вам нужно выполнить 100.
Это комплексное упражнение включает в работу основные мышцы торса, а также помогает вам улучшить работу бёдер, коленей и стоп, чтобы крутить педали эффективнее.
Упражнение 7. Катапульта
DON FOLEY/bicycling.comЧто работает: все мышцы кора.
Сядьте, колени слегка согнуты, пятки прижаты к полу. Руки поднимите на уровень плеч и вытяните вперёд, ладони смотрят друг на друга. Выпрямите спину, посмотрите вверх, глубоко вдохните и на этом вдохе на 5 счётов медленно опуститесь на пол. Руки остаются за головой. Одним движением на выдохе снова поднимитесь, первыми должны идти руки. Выполните 20 повторений.
Это упражнение улучшает общий контроль над телом.
Упражнение 8. Уголок
DON FOLEY/bicycling.comЧто работает: поперечная мышца живота, мышцы нижней части спины.
Сядьте на пол, руки немного отведены назад и упираются в пол, ноги выпрямлены. Держа ноги вместе, оторвите их от пола, руки вытяните вперёд на уровне плеч. Живот втянут, а туловище и ноги образуют угол 90 градусов. Если вам сложно держать ноги выпрямленными, можете слегка согнуть их в коленях. Задержитесь в таком положении на 60 секунд.
Как и планка, это упражнение улучшает стабильность в нижней части спины и развивает выносливость мышц кора. То есть вам будет намного легче находиться в полусогнутом положении длительное время или же заехать на холм без потери скорости.
Система тренировок для гонок на горном велосипеде
Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине
Как выстроить систему тренировок чтоб уверенно участвовать в эндуро-гонках и кататься в удовольствие?
- Тренировки силы и выносливости
- Тренировки техники
- Тренировки без велосипеда
Эндуро — самая интересная и развивающаяся из дисциплин горного велосипеда. И действительно, ведь это соревнования, успешно сочетающие в себе как сложные спусковые участки, так и физическую подготовку гонщика, его выносливость. Гонки, длящиеся по десять часов, а то и вовсе не один день требуют, помимо основного навыка управления велосипедом, огромной выносливости и умения сохранять контроль после пяти часов гонки и двух километров набора. Настоящая проверка на прочность.
Но не одними гонками жив человек. Если убрать из эндуро гоночный элемент, мы получим стиль катания, который сейчас принято называть олл-маунтин. Грубо говоря это катание в свое удовольствие по горам в поисках красивых видов и интересных трейлов. Что может быть лучшим способом провести выходные, чем взять свой велосипед и прокатиться на нем по горному хребту, сначала заехав вверх своими силами? Да и даже не в горах, а в обычных лесах средней полосы России можно устраивать увлекательные и динамичные поездки на целый день.
Так вот, чтобы участие в гонках стало вам по силам, и что бы простое катание в стиле АМ стало приносить удовольствие, а не только превозмогание, вам не помешает тренироваться, причем делать это разнопланово, с учетом физических и технических аспектов. Дальше в этой статье мы разберем три направления ваших тренировок и попробуем выстроить систему.
Все тренировки около горного велосипеда представляется нужным разделить на три основные группы:
- Тренировка силы и выносливости.
- Тренировки техники, специальные тренировки именно для езды на горном велосипеде.
- Вспомогательные тренировки без участия велосипеда.
Далее рассмотрим подробнее каждый из этих пунктов.
Тренировки силы и выносливости
Как гласит древняя мудрость — чтоб научиться плавать в реке Янцзы, нужно плавать в реке Янцзы. Для начала нужно просто больше кататься на велосипеде. Выбирать себе красивый маршрут и ехать. Пусть это будут 20-30 километров по лесопарку, они в любом случае пойдут впрок. Дальше больше, наращивайте дистанцию, темп и количество подъемов, но делайте это так, чтоб какая-нибудь очередная горка не доводила вас до состояния плетущегося валенка. Такая сверхнагрузка вам ни к чему.
Когда ваши мышцы начнут, по крайней мере, догадываться о таком явлении как тонус, нужно идти дальше. Добро пожаловать в удивительный мир настоящих тренировок на велосипеде. По пульсу. Прочитать об этом вы можете в этой статье. Понадобится приобрести дополнительное оборудование. А именно — пульсометр. Очень удобно использовать такой, который одевается на грудь и синхронизируется с вашим велокомпьютером или стравой. Эти тренировки дадут вам огромнейший приход в чистой силе и выносливости
В неделю стоит делать парочку таких. Тренируйтесь в лесах, с большим набором высоты, а иногда не помешает делать вылазки и на дороги, грунтовые и не очень. Проезжать сотню-полторы километров хотя бы раз в неделю лишним не будет. Для разнообразия можно даже сгонять парочку бреветов в сезоне. За это еще дадут медаль, что добавит вам уверенности в правильности выбранного пути. Но нам же все еще интересен именно горный велосипед, не забывайте. Трейлам все равно, сколько сотен километров вы можете проехать в один присест. Поэтому, тут мы подходим ко второй разновидности тренировок.
Специальные тренировки техники
Теперь, стоит уделить внимание специальным тренировкам именно на горном велосипеде. Вся суть катания на нем заключается в постоянном контроле своего центра тяжести. Итак, первое, чему нужно научиться — это правильная посадка. То, что в книге Лопеса называется атакующая позиция. Это альфа и омега горного велосипеда и начинать свое обучение надо именно с нее.
В целом навыки катания можно примерно разделить на группы:
- Стойка, загрузки и разгрузки велосипеда, торможение, памп
- Прыжки, серф, банни-хоп
- Поворот плоский, в контруклон или в антиуклон, затяжной или резкий. Свитчбек
- Упоры и полки
- Контроль велосипеда на уклоне и сложном рельефе. Использование рельефа
- Трамплины, прямые и радиусные вылеты, амплитудные прыжки и «сжирание» вылета
Смысл тренировки заключается в овладении начальными уровнями каждого из навыков и дальнейшего накручивания их и усложнения.
Саму тренировку можно разделить на три блока:
- Тренировка на пампе
Вы учитесь загружать и разгружать велосипед, прокачивать трассу и немного прыгать.
- Тренировка на съезжалках, где вы будете отрабатывать навыки торможения и поворотов
- Тренировка на плоскости, трекстенд, банни-хоп, серф и подводящие упражнения на баланс и контроль
В конце тренировки стоит обязательно делать пару полноценных спусков по трассе, которую вы уже можете проходить более или менее уверенно. Старайтесь осмыслять наработанные навыки и использовать их в процессе прохождения. Едьте трассу как трассу, а не сползайте с горки на тормозах.
Занятия без велосипеда.
Речь пойдет о тренировках, которые никак не связаны с велосипедами, но помогут вам в нелегком велосипедном деле. Эти тренировки тоже можно разделить на пару разновидностей:
Тренировки ОФП и около того
Пойти в качалку и заниматься по стандартной программе тренировок. Упор стоит сделать на тренировку хвата, ног и мышц кора. Основные упражнения, которым стоит уделить внимание — становая тяга, приседания и различные формы скручиваний. Можно использовать разные странные техники, включающие в работу мышцы стабилизаторы. Главное, не травмируйтесь почем зря.
Кроссфит — очень круто, прокачивает силу, выносливость, но очень тяжело и может выйти так, что на, собственно, велик сил не хватит.
Упражнения на турничках и брусьях — дешево, сердито, работает. Могут быть проблемы с мотивацией.
Тренировки подвижности и ловкости
Стоит рассматривать это как вариант на зиму, когда кататься невозможно. Можно с успехом заниматься сноубордом или горными лыжами. Подойдут любые виды единоборств, акробатика, гимнастика, спортивные танцы. Выбирайте то, что вам больше по душе.
Резюме
Как вы видите, список получился солидный. Не обойтись без режима, как, в прочем, и в любых других тренировках. Оптимальным будет пару дней в неделю уделять технике и крутилову, причем один раз по плоскости на объем и один раз кросс-кантри с большим набором и синглтреками. Два дня в неделю тренировки техники и один-два тренировки ОФП.
Ваш примерных график может выглядеть так:
- Пн. ОФП (например, тренажерный зал)
- Вт. Тренировки на объем. Было бы неплохо проезжать в районе пятидесяти километров. Если нормально выходит сто, лучше сто.
- Ср. Тренировка техники (с упором на элементы)
- Чт. Отдых
- Пт. ОФП
- Сб. тренировка кросс-кантри. Тридцать-пятьдесят километров с большим набором.
- Вс. Тренировка техники (больше просто катания, полноценных спусков)
Данный график носит, конечно, рекомендательный характер и подходит далеко не всем. Смотрите по своему самочувствию, не допускайте хронической перетренированности, хорошо спите и ешьте. И главное помните, что ваша цель — получить флоу и удовольствие от своего катания. И не забывайте использовать защиту.
Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине
Высокоэффективная тренировка на велосипеде — Training4cyclists.com
ЕСЛИ ВЫ думаете, что достигли своего пика в езде на велосипеде, то вам следует похвалить вас за упорные тренировки и правильные поступки.
Но, готовясь и участвуя в гонке, действительно ли вы делаете все, что должны?
Мы всегда можем найти способы повысить нашу производительность. Фактически, малейшие улучшения могут иметь огромное значение для серьезных гонщиков.
Если вам предстоит гонка, обратите внимание на следующие навыки / советы.Вы применяете их все в своих тренировках и гонках? Если нет, то сейчас самое время для серьезного самоанализа…
Перед велогонкой
1. Питание: Правильное решение перед гонкой имеет решающее значение. Потребление правильного количества и качества пищи так важно для приготовления. Но будьте осторожны, не ешьте слишком много. Фактически, если ваша гонка короче двух-трех часов, нет необходимости слишком беспокоиться о загрузке углеводов.
2. Гидратация: Опять же, это очень важно, особенно перед гонкой.Рекомендуется пить мало и часто, особенно за 24 часа до мероприятия. Даже если вы не хотите пить, не забывайте пить. Пейте воду вместо газированных или спортивных напитков, кофе и чая. И избегайте алкоголя!
3. сужающийся: Если это крупное соревнование, которое вы обучили долго и упорно, то вы также выиграют от двух до трех недель сужающийся. Но многие гонщики по-прежнему получают выгоду от короткого резкого интервала примерно в пять минут за день до гонки. Это сохранит ваши ферменты на конкурентном уровне, не утомляя вас.
4. Контроль повтора: Сон, наверное, самая важная часть любого режима тренировки. Хороший сон в ночь перед гонкой необходим, если вы хотите просыпаться с мотивацией и готовностью. Многие гонщики не могут заснуть ночью перед гонкой. Поэтому, чтобы у вас было хотя бы семь часов, ложитесь спать пораньше, не держите в спальне телевизор / компьютер / смартфон и избегайте кофеина.
5. Подготовка велосипеда к действию: Механические неисправности никогда не должны ограничивать ваши шансы на успех.Так что определитесь с оптимальным сочетанием имеющегося оборудования. Есть так много прекрасных запчастей для велосипедов, но сосредоточьтесь на том, что вы действительно имеете, чтобы выбрать из за день до гонки. Не вносите радикальных изменений в настройку вашего велосипеда, не протестировав его перед соревнованием.
6. Как добраться вовремя: На большинстве велосипедных мероприятий необходимо зарегистрироваться. Так что, не говоря об очевидном, очень важно успеть туда вовремя. Убедитесь, что вы прибываете вовремя и избегаете задержек. Задержка перед началом мероприятия, на подготовку которого вы потратили так много времени, только вызывает стресс и может повлиять на вашу производительность.
7. Психологическая подготовка: Решающее значение имеет правильное мышление, позволяющее сосредоточиться на предстоящей задаче. Но хотя психологическая подготовка и самомотивация важны, не забывайте оставаться расслабленным и одновременно пытаться наслаждаться моментом.
8. Подготовка: Не оставляйте то, что собираетесь надеть, до дня гонки. Убедитесь, что вы заранее знаете, что вы будете носить во время гонки, и заранее решите, какие инструменты, энергетические батончики и энергетические гели вы будете носить с собой и как вы будете хранить их в своих карманах.
9. Разминка: Звучит как констатация очевидного, но, пожалуйста, убедитесь, что вы сделали правильную разминку. После того, как вы записались на гонку, подумайте о специальной разминке, чтобы подготовить свое тело к суровому испытанию, которое ему предстоит.
10. Знайте маршрут: Убедитесь, что вы знаете, где находятся сложные участки (холмы, участки с боковым ветром, любые булыжники, бонусные спринты). Сделайте пробный прогон курса. Неторопливая тренировочная поездка познакомит вас с курсом, поэтому в большой день не будет неприятных сюрпризов.
Во время велогонки
11. Езда в большой группе: Спрятаться в большой группе — значит быть героем или нулевым в финальном спринте. Это время, чтобы сберечь энергию для атак и спринтов, чтобы максимально использовать преимущества того, чтобы другие защищали вас от ветра.
12. Хорошая позиция: Сохранение хорошей позиции в стае — разумный ход. Всегда старайтесь оставаться в лидерах 20. Если вы окажетесь в плохой позиции, вам придется работать усерднее каждый раз, когда один из гонщиков перед вами теряет несколько метров.Вы сэкономите энергию, имея меньше гонщиков перед вами и меньше людей, которые могут вас задержать.
13. Еда / питье в упаковке: Это непросто и может потребовать некоторой практики. Есть, пить и принимать гели на высокой скорости в окружении десятков других гонщиков — это своего рода искусство. Так что потренируйтесь делать это с друзьями или членами клуба, если это возможно.
14. Помните об опасностях: Будьте внимательны к опасностям, которые может принести гонка. Падающие мотоциклисты, выбоины и движение транспорта могут стать причиной неприятных препятствий.Некоторые опасности неизбежны, но если вы поедете ближе к передней, вероятность того, что вас сбьет падающий соперник, снизится. Тренировочная поездка по трассе предупредит вас об опасностях.
Отрыв
15. Боковой ветер и эшелоны: Боковой ветер может разрушить ваш план гонки. При повороте при боковом ветре существует риск нападения бокового ветра. Несколько гонщиков образуют эшелон и будут усердно работать, чтобы поддерживать давление, но это может растянуть поле в одну линию.Если вы не в эшелоне, вы пострадаете, и пелотон, скорее всего, разделится.
16. Выжившие атаки: Прежде, чем произойдет откол, вы должны пережить несколько атак. Это еще одна веская причина, чтобы попытаться сохранить позицию в первой двадцатке, чтобы вы были более живы в случае попытки отрыва.
17. Скорость во время отрыва: Атака — одна из самых сложных задач для успешного выполнения. Если вы ошибетесь, это может означать катастрофу и конец вашей гонки.Убедитесь, что вы правильно задали ритм, как только решите на это пойти.
18. Отделитесь от кучки: Если нападаете, то отдайте ему 100%. Не оглядывайтесь постоянно. Вложите в это свое сердце и душу и постарайтесь ограничить свою попытку отрыва одной попыткой. Если кто-то порывает с вами, поделитесь нагрузкой по стимуляции.
19. Закрытие пробелов: Если есть отрыв, важно не паниковать, если вы остались в пелотоне. В зависимости от того, в какой момент гонки произошел перерыв, скоординированная стратегия с вашей командой или другими гонщиками, как правило, приводит к тому, что оторвавшийся гонщик (-ы) будет намотан.
20. Еда и питье во время перерыва: Вы работаете намного усерднее во время одиночного перерыва или в небольшой группе. Если вы близки к финишу, вы также будете сосредоточены на тактических приемах, чтобы обыграть других гонщиков. Так что легко забыть о потреблении жидкости и поесть. Не попадайтесь в эту ловушку.
Велоспорт Race Tactics
21. Придерживайтесь плана A: Вероятно, вы сто раз пробегали в голове свой план гонки перед соревнованием, особенно если это гонка, которую вы поставили в приоритет.Так что придерживайтесь этого. Не поддавайтесь соблазну внезапно применить другую тактику после начала гонки. Придерживаться ваших орудий.
22. План B: Однако во время любой гонки могут произойти непредвиденные события, поэтому, если что-то пойдет не так, убедитесь, что у вас есть запасной План Б в рукаве. Если вы получите прокол или упадете, план А вылетит из окна. Тогда будьте готовы к запуску Plan B.
23. Грязные приемы: Хотя мы их не рекомендуем, вы, вероятно, хорошо знаете, что некоторые гонщики используют недобросовестную тактику во время гонки, чтобы дать им преимущество.Будьте к этому готовы и действуйте соответственно. Что бы вы ни делали, не позволяйте себе копировать этих надоедливых соперников.
24. Использование случайных возможностей: Иногда во время гонки происходят неожиданные вещи. Может быть, несколько ваших соперников попадут в падение, которого вам удастся избежать. Важно максимально использовать эти возможности.
25. Воспользуйтесь прогнозом погоды: Будьте в курсе погоды и постарайтесь использовать ее в своих интересах.Убедитесь, что вы тренируетесь в любую погоду, чтобы быть готовым к дождю и ветру. Закопайте себя в стае, если очень ветрено, чтобы свести к минимуму ваши усилия.
Последний км
26. Расположение перед финальным спринтом: Даже если вы самый быстрый спринтер, если вы не в хорошей позиции, у вас нет шансов выиграть последний рывок к финишу. Держитесь за руль спринтера, который, как вы знаете, будет одним из лучших. И если вам повезет, у вас могут быть товарищи по команде, которые помогут вам занять идеальную позицию.
27. Выбор передач: Очень важно уметь реагировать на атаки соперников, поэтому убедитесь, что вы контролируете переключение передач и всегда находитесь на оптимальной передаче. Это также позволит вам достичь максимальной скорости в финальном спринте. Избегайте переключения передач за последние 200 метров.
28. Выбор тактики: Тактика имеет решающее значение, поэтому перед гонкой убедитесь, что у вас есть общий план гонки. Визуализируйте себя участвующим в гонке и заранее продумайте свой тактический план.Убедитесь, что ваша стратегия поможет вам достичь наилучшего результата.
29. Атаки и контратаки: По мере приближения к финишу, вероятно, будет несколько атак. Так что убедитесь, что вы готовы к этому. Будьте в курсе того, кто атакует: если это главный соперник, то к атаке следует относиться более серьезно.
30. Использование тактических приемов других гонщиков: Часто можно получить преимущество, используя тактические приемы других гонщиков.Например, если соперник делает перерыв, вы можете зацепиться за него и пойти с ним. Это может повысить ваши шансы на отличный результат.
31. Рисковать: Иногда велогонка заканчивается как лотерея, когда десятки гонщиков борются за места в финальном спринте. Но можно добиться лучшего результата, если вы готовы пойти на небольшой риск во время гонки.
32. Физический контакт: Будьте готовы к частым ударам локтями и другим физическим контактам.Ничто не сравнится с опытом, поэтому ваша тактика гонки со временем будет улучшаться, и чем больше вы участвуете в гонках. Но езда на велосипеде может быть спортом «собака ест собаку», особенно перед финишем гонки.
33. Спринт: Время имеет решающее значение. Не уходите слишком рано, но и не уходите слишком поздно. В спринте к прямой вы обычно делаете только одно большое усилие. Сделайте это. Займите самую лучшую позицию и сделайте это. Постарайтесь использовать ветровые условия в своих интересах.
Технические проблемы
34.Торможение перед поворотом: Это может быть опасно, поэтому обязательно отработайте торможение на поворотах во время тренировочного режима. Помните, что важнее всего не то, как быстро вы едете перед поворотом, а то, как вы выезжаете из поворота.
35. Ускорение после поворота: Продолжая предыдущий момент, после прохождения поворота поставьте педали на пол и увеличьте скорость, чтобы удержать позицию. Также помните, что другие атакуют, выходя из углов.
36. Включение педалей во время поворота: Прохождение поворота может быть сложной задачей, и вам может не понадобиться крутить педали. Оставаться в седле является приоритетом, поэтому вы должны иметь возможность свободно двигаться, прежде чем набирать скорость, как только вы войдете в угол.
37. Прохождение поворота на правильной скорости: Не заходите в поворот слишком быстро. Вы можете оказаться на спине. Знакомство с трассой заранее и даже поездка по ней может быть хорошей идеей, чтобы узнать любые проблемные углы.
38.Скользкие повороты (песок, гравий, масло, дождь и т. Д.): Погода может сделать некоторые повороты очень скользкими. Помните об этом. Опять же, подготовка является ключевым моментом, поэтому поездка по трассе может предупредить вас о любых скользких участках, вызванных такими вещами, как нефть или гравий.
39. Брусчатка: Некоторые велогонки включают короткие участки по булыжнику, и хотя это не Париж-Рубе, это может повлиять на результат гонки. Попробуйте потренироваться на брусчатке, чтобы привыкнуть к неудобной и ухабистой дороге.
40. Спуски: Несмотря на то, что ехать в гору намного, намного сложнее, на спусках можно сэкономить или потерять решающее время. Они также увеличивают риск падения, поэтому не забудьте практиковаться на спусках, если ваша гонка холмистая.
Случайные навыки
41. Чтение гонки: Чем больше опыта вы получите, тем лучше вы станете участвовать в соревнованиях. Возможность распознать сильнейших гонщиков — это то, что придет со временем, но это очень важный навык.
42. Знать своих конкурентов: Возможно, вы уже знаете своих основных соперников по гонке. Но зная как можно больше о ваших конкурентах и о том, как они отреагируют на различную местность, может только помочь вам. Например, кто самые сильные спринтеры? Альпинисты?
43. Характер гонки: Помните, вы, вероятно, лишь один из 100 гонщиков. Если вам повезет, у вас может быть несколько товарищей по команде, но вам все равно придется признать, что гонка никогда не будет под контролем.Все дело в том, чтобы быть готовым к неизвестным событиям, а также к тактическим действиям других гонщиков и команд.
44. Сила в числах: Если вы один из членов команды, общение жизненно важно. Сила в числах может помочь только вашим индивидуальным усилиям. Используйте своих товарищей по команде, чтобы помочь вам добиться лучших результатов.
45. Проактивность: Внутренняя сила, самоопределение и способность выбирать, как вы реагируете на тактические действия, погоду и другие обстоятельства, могут дать вам преимущество, как моральное, так и физическое.Не ждите, пока что-нибудь произойдет.
46. Освободитесь: Нет ничего хуже, чем хотеть сходить в туалет во время гонки. Так что дайте себе достаточно времени, чтобы посетить туалет перед гонкой. Это может предотвратить многочасовые дискомфортные состояния.
47. Делитесь хорошими советами со своими лучшими друзьями: • Поговорите со своими друзьями и товарищами по команде, если они у вас есть. Слушайте их опыт и выбирайте их мозги, если они более опытны, чем вы, или знают конкретную гонку. (подсказка: поделитесь этой ссылкой со своими друзьями по велоспорту: http://www.training4cyclists.com/cycling-race-tips/)
,Велосипедные подсказки | Планы тренировок на велосипеде
Лучшие набивки для чулок для велосипедистов
Велоспорт может быть дорогим видом спорта, но нам удалось выбрать несколько отличных вещей, каждая из которых стоит менее 50 долларов. Да, действительно.
Грег Каплан11 упражнений для увеличения силы бедер
Квадрицепсы и подколенные сухожилия пользуются любовью, но велосипедисты не должны пренебрегать своими бедрами.Эти 11 упражнений укрепят ваши бедра и, в свою очередь, улучшат ваше тело.
Дэн КеленбахПримерный трехмесячный план тренировок для велосипедистов
К чему бы вы ни готовились, этот примерный план тренировок будет нацелен на ключевые области, которые велосипедистам необходимо улучшить, чтобы быть в отличной форме для вашего мероприятия.
Джош Горовиц, PezCycling News4 способа избавиться от боли в передней части колена после езды на велосипеде
Боль в коленях мешает вам кататься столько, сколько вам хочется? Попробуйте эти четыре простых решения, чтобы предотвратить наиболее распространенные травмы колена.
Марк Линдси10 основных силовых тренировок для велосипедистов
Если вы хотите улучшить свою скорость и мощность или предотвратить травмы, силовые тренировки должны быть частью вашего еженедельного тренировочного режима.
Марк Линдси7 силовых упражнений, чтобы стать лучше в скалолазании
Стать лучшим скалолазом можно двумя способами: повторение холма и силовая тренировка в тренажерном зале.
Эрик ТейлорХудшие советы по велоспорту, которые мы когда-либо слышали
Как велосипедисты, мы всегда рады услышать советы о том, как улучшить свою езду. Но эти советы просто сбивают с толку.
Элизабет ГримслиСпринтерские тренировки, которые должны выполнять все велосипедисты
Включите эти базовые тренировки и советы в свой еженедельный тренировочный распорядок, чтобы улучшить свою силу, скорость и выносливость на велосипеде.
Марк Линдси ,