Стационарное гимнастическое колесо: Упражнение 24 Обороты на стационарном гимнастическом колесе
§ 20 [ПРАВИЛА ВОЕННО-ПРИКЛАДНОГО ВИДА СПОРТА] — последняя редакция
§ 20. УПРАЖНЕНИЯ НА СКГ, ЛОПИНГЕ, ПГК
1. Общие условия проведения соревнований.
1.1. Соревнования проводятся на стандартных снарядах. Все снаряды должны быть технически исправны и допущены к соревнованиям комиссией.
1.2. Лопинг и стационарное колесо гимнастическое должны иметь надежное крепление, а лопинг — дополнительные растяжки.
1.3. Разрешается использовать для страховки при выполнении упражнения на лопинге парашютную подвесную систему.
1.4. Перед началом выполнения упражнения на лопинге и стационарном колесе гимнастическом судья должен убедиться в технической исправности спортивных снарядов и помочь участнику закрепить руки и ноги страховочными ремнями.
2. Порядок выполнения упражнений.
2.1. Упражнение на СКГ.
2.1.1. Соревнования проводятся на стандартных снарядах, стационарное колесо гимнастическое должны иметь надежное крепление.
2.1.2. Упражнение включает 10 оборотов влево и 10 оборотов вправо (2 х 10).
2.1.3. Упражнение выполняется в следующем порядке. По готовности участника старший судья дает разрешение на выполнение оборотов командой «Упражнение начинай», после чего участник делает 10 полных оборотов в одну, а затем 10 полных оборотов в другую сторону. Перерыв при смене направления вращения не должен превышать 10 с.
2.1.4. Заканчивается упражнение на двадцатом обороте в момент прохождения участником вертикального положения головой вверх.
2.1.5. Во время выполнения упражнения судья громко ведет счет оборотов. Если в одной из серий выполнено менее 10 оборотов, упражнение не засчитывается.
2.1.6. Время выполнения упражнения определяется по секундомеру в момент прохождения головы участника верхнего вертикального положения.
2.1.7. Время каждых 10 оборотов определяется отдельно с точностью до 0,1 с и суммируется.
2.1.8. Победитель определяется по наименьшему времени, показанному участником.
2.1.9. Порядок подведения командного зачета на чемпионатах устанавливается Положением о соревнованиях.
2.2. Упражнение на лопинге.
2.2.1. Лопинг должен иметь надежные крепления и дополнительные растяжки.
2.2.2. Перед началом выполнения упражнения на лопинге судья должен убедиться в технической исправности спортивного снаряда и помочь участнику закрепить руки и ноги страховочными ремнями. Разрешается использовать для страховки подвесную систему от парашюта.
2.2.4. Упражнения выполняются в такой последовательности. По готовности участника старший судья дает разрешение на выполнение оборотов. После раскачивания участник выполняет обороты непрерывно.
2.2.5. Разрешается помощь на первых двух-трех раскачиваниях. Для смены направления вращения разрешается не более четырех дополнительных раскачиваний.
2.2.6. За каждый лишний оборот к общему времени выполнения упражнений добавляется 0,5 с, за одно дополнительное раскачивание — 0,1 с.
2.2.7. Время выполнения упражнения определяется по секундомеру, который включается и выключается в момент пересечения вращающейся рамы верхней контрольной планки (антенны).
2.2.8. Счет оборотов в сериях ведет судья. При выполнении менее пяти оборотов в серии участник предупреждается голосом. В этом случае он обязан закончить серию оборотов.
2.2.9. Упражнение не засчитывается, если на его выполнение потрачено более 90 секунд.
2.2.10. Время каждой серии оборотов определяется отдельно по секундомеру с точностью до 0,1 с и суммируется.
2.2.11. Если участник выполнил в серии меньшее количество оборотов, чем это предписано настоящими Правилами, общее время аннулируется.
2.2.12. Направление для начала выполнения упражнения выбирается военнослужащим произвольно.
2.2.13. Победитель определяется по наименьшему времени, показанному участником.
2.2.14. Порядок подведения командного зачета на чемпионатах устанавливается Положением о соревнованиях.
2.3. Упражнение на ПГК.
2.3.1. Упражнение на ПГК включает в зависимости от уровня трудности три серии спиралей в различном сочетании.
2.3.2. Для выполнения упражнения третьего уровня трудности участник выполняет три серии по 10 передних спиралей в одну сторону (правую или левую по выбору участника). Полностью и безошибочно выполненное упражнение оценивается — 28 баллов.
2.3.3. Для выполнения упражнения второго уровня трудности участник выполняет три серии по 10 передних спиралей. Две серии выполняются в одну сторону, одна — в противоположную.
Полностью и безошибочно выполненное упражнение оценивается — 30 баллов.
2.3.4. Для выполнения упражнения первого уровня трудности участник выполняет по 10 передних правых, 10 передних левых и 10 задних спиралей в произвольной последовательности.
Полностью и безошибочно выполненное упражнение оценивается — 32 балла.
2.3.5. Требования к технике выполнения упражнений на подвижном гимнастическом колесе:
а) начинать упражнение из исходного положения стоя в колесе, взявшись за две ручки по команде старшего судьи «Упражнение начинай»;
б) выполнять три серии спиралей, в каждой — по 10 спиралей. Серию спиралей заканчивать выходом на два обода. Разрешается отдых до 10 секунд. Во время остановки между сериями разрешается выходить из колеса, отпускать ручки, производить доворот колеса;
в) за 5 секунд до окончания 10-и секундного отдыха между сериями спиралей судья предупреждает участника: «Осталось 5, 4, 3, 2, 1 секунда»;
г) начинается и заканчивается спираль в момент прохождения ногами нижнего. Счет спиралей от первой до десятой ведет старший судья голосом;
2.3.6. Упражнение выполняется на площадке размером 5 х 5 м, очерченной полем 8 х 8 м.
2.3.7. За нарушение условий выполнения упражнения производится сбавка в каждом случае нарушения. Штрафные баллы за технические ошибки:
а) отдых между спиралями больше 10 с, за каждую лишнюю секунду — 0,1 балла;
б) дополнительная попытка ввода в спираль — 0,5 балла;
в) не поднимание колеса на два обода — 0,5 балла;
г) выход за пределы площадки 5 х 5 метров — 0,5 балла;
д) потеря связи с колесом руками (рукой) или ногами (ногой) в каждом случае — 0,5 балла;
и) падение колеса — 1 балл.
2.3.8. При выходе за пределы площадки 8 х 8 м упражнение не засчитывается.
2.3.9. Победитель определяется по наибольшему количеству баллов, набранных участником соревнований.
2.3.10. Порядок подведения командного зачета на чемпионатах устанавливается Положением о соревнованиях.
ЛЕТЧИК ДОЛЖЕН БЫТЬ СИЛЬНЫМ Когда самолет легко и свободно выписывает в воздухе фигуры высшего пилотажа, трудно оторвать от него взгляд. Но далеко не каждый знает, что за легкостью, с которой выполняется полет, — месяцы и годы напряженных тренировок летчика на земле и в воздухе. И когда приходится наблюдать, как спортсмен, хорошо владеющий техникой высшего пилотажа, чисто отработав первую половину комплекса, начинает допускать ошибки: растягивает комплекс по месту, не выдерживает диапазон высот и даже пропускает отдельные фигуры, становится ясно — он недостаточно подготовлен физически. И конечно, немало времени и труда уходит у него на то, чтобы поддерживать себя в хорошей спортивной форме. Методику занятий он строит прежде всего на своих индивидуальных особенностях. Исходя из них, старается определять необходимые физические упражнения. Набор их довольно разнообразен. Это упражнения на спортивных снарядах (лопинг, стационарное гимнастическое колесо), элементы спортивной гимнастики, спортивной акробатики с ее разновидностями (особенно упражнения на батуте), утренняя гимнастика, кроссы, спортивные и подвижные игры, плавание, лыжи и многое другое. В зависимости от того, какие задачи стоят перед спортсменом в данный момент, он применяет иногда недельный цикл как по видам упражнений, так и по объему и интенсивности. Но одно остается неизменным — регулярность занятий. Ведь прекратить их хотя бы на несколько дней — значит снизить активность организма. Комплексная физическая подготовка дала Игорю многое. Он крепок и вынослив. На пилотаже прекрасно ориентируется в пространстве, легче, чем, многие, переносит многократные перегрузки на высшем пилотаже. У него много своих «маленьких хитростей». Мне не раз приходилось быть свидетелем того, как Игорь Егоров буквально за несколько минут до вылета делал стойки на руках и другие упражнения, после которых легче переносятся перегрузки. |
«Специальный репортаж»: Мне бы в небо
Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков — единственный в России вуз, который готовит боевых пилотов. Прежде чем совершить свои первые полеты на «летающей парте», воспитанники училища 3 года отрабатывают теорию летного дела, развивают вестибулярный аппарат и практикуются на 3D-тренажере. Небо снится и преподавателям, и курсантам. Даже настоятель храма при училище — бывший летчик-истребитель.
Аэродром в Армавире. «Летающая парта» L-39. На борту — курсант и инструктор. Так выглядит главный экзамен для любого будущего летчика. На кону допуск к самостоятельным полетам. Необходимо без ошибок выполнить «коробочку» (полет по кругу) и правильно зайти по глиссаде на посадку.
Физическая подготовка — первый шаг на пути к небу в Краснодарском высшем военном училище летчиков. Начало дня — короткое приветствие и 10 кругов по спортзалу для разогрева. На первый взгляд, это обычный урок физкультуры. В чем специфика, понимаешь позже, когда после переворотов, подтягиваний и упражнений на брусьях, курсанты встают на «колесо», намертво привязав ступни. Это — стационарное гимнастическое колесо. Для того, кто мечтает о небе, один из самых важных тренажеров. Развивает основной аппарат начинающего летчика — вестибулярный. Уложился в 30 секунд — оценка «отлично», нет — дорога в небо под вопросом.
«Есть своя узкая направленность. В отличие от остальных видов Вооруженных Сил, у нас — вестибулярный аппарат плюс комплексное развитие», — говорит преподаватель кафедры физической и специальной подготовки Олег Мащенко.
Училище летчиков имени Серова в Краснодаре — единственное в России. Молодому парню, мечтающему летать, одна дорога — сюда. За партами — курсанты со всей России: от Дальнего Востока до Кубани. С головой погрузиться в теорию лётного дела — второй шаг по дороге в небо. И не случайно ребята всё так сосредоточенно и старательно записывают. Дисциплина в училище — армейская, а требования — вузовские.
Самолеты здесь — даже в коридорах. Вот кабина L-39. В перерывах между занятиями ее «атакуют» со всех сторон. Ведь первые несколько лет учебы курсанты изучают свою будущую профессию разве что на тренажерах. Полная иллюзия полета в формате 3D. Кабина, штурвал — все настоящее. И даже облачное небо кажется совсем реальным. Задача — смоделировать все возможные условия полета. Такая виртуальность помогает довести действия летчика за штурвалом до автоматизма.
Гроза всех курсантов — инструктор учебно-тренировочного комплекса Владимир Зенцов. Небу он отдал почти 30 лет жизни. Теперь воспитывает новое поколение. На вопрос «по небу не скучаете?» он отвечает: «Скучаю. Небо мне даже снится». Что такое «слепой полёт», и как правильно сформировать пространственное положение самолета, молодые ребята впервые узнают от него. И именно здесь становится понятно, выйдет ли из курсанта толковый летчик. «Можем ли мы оценить качества будущего летчика? Да, у нас есть такая практика», — говорит Зенцов.
Отбор — жесткий. По статистике за время обучения30 процентов курсантов отсеивают из-за профнепригодности. Военный летчик — это здоровый, психически устойчивый и, главное, целеустремленный человек. Доказать, что достоин — третий шаг на пути к небу.
«К нам поступают 16-летние ребята. Мало что у них сформировалось. Чем Бог и мама с папой наградили, то и есть. По статистике, летчиками вообще могут стать лишь 3 процента людей. Поэтому задача ребят — развить в себе все те лучшие качества, которые требует эта профессия», — считает начальник группы профессионального и психологического отбора Федор Мальчинский
Бритва, зубная паста, мыло — вот и всё содержимое тумбочки. Личного пространства — несколько метров. Жизнь в казарме подчинена особым законам, но к ним ребята быстро привыкают. Андрей Бородачев — потомственный летчик. О выборе профессии долго не думал — пример отца и брата перед глазами. В Краснодар за мечтой — истребительной авиацией — приехал из Ростовской области. Сейчас заканчивает третий курс. До реальных полетов остаются считанные недели. «Есть и страх. Непонятное, новое. Но все больше ожидание. Ждешь не дождешься, когда уже будут реальные полеты», — говорит курсант.
За штурвал настоящего самолета курсанты впервые садятся в конце третьего года обучения. Летная практика — в Армавире , с настоящими пилотами. Они вместе готовятся к вылетам. До реальных полетов остаются считанные минуты. Специальная форма, которая помогает выдерживать перегрузки в небе, инструктаж. В голове пятикурсник Александр Малемин еще раз прокучивает все элементы полета. По команде диспетчера — взлет и набор высоты.
После — разбор полёта на земле, так называемый «пеший полет». На площадке — в уменьшенном размере, чтобы лучше было видно ошибки. Проанализировать нужно каждый маневр. Практика — четвертый шаг на пути в авиацию.
Александр Малемин тоже из династии летчиков. Таких вообще в училище большинство — кто приходит в авиацию по примеру отцов и дедов, уже влюбленным в небо и в самолёты. «Первым делом — самолеты, но семья тоже должна быть. Это две вещи несопоставимые. Совмещать приходится, извлекать уроки, чем-то жертвовать», — рассказывает Малемин.
В этом году в училище ждут новые самолеты. Авиапарк должны пополнить суперсовременные учебно-боевые Як-130. Пока же летают в основном на так называемых «элках», пусть устаревших, но привычных.
Самолет L-39 за время учебы для будущего летчика становится «родным». Именно его изнутри и снаружи курсант сначала досконально изучает в теории. За штурвалом «элки» впервые поднимается в небо с инструктором. И именно на L-39 в самом конце обучения совершает свой первый самостоятельный полет. Поэтому взаимоотношения между курсантами и самолетами здесь в училище воспитывают не иначе как «дружеские».
За семь прошедших десятилетий летное училище воспитало более тысячи Героев Советского Союза, Героев России и летчиков-космонавтов. Но сейчас набор идет с трудом. Реальный конкурс небольшой. Истинных патриотов с горящими глазами — мало, сетует начальник училища Валерий Лашко. Он предан небу вот уже несколько десятилетий. А авиация ценит фанатов. «Другой профессии в моей жизни не было», — говорит Лашко.
Помочь курсанту разобраться не только в профессии, но и в себе пытается отец Владимир. Он тоже летчик. Всего в нескольких метрах — тот самый истребитель, на котором он летал. Вот уже 15 лет священник — настоятель храма Иоанна Воина на территории летного училища. И именно к нему курсанты приходят за советом.
«Если бы мне кто-нибудь сказал лет 10 назад, что я буду священником, я бы, как минимум, не поверил. Но Господь призвал меня. Я служил в армии, а теперь служу церкви. Во славу нашей великой Родины, России», — говорит отец Владимир.
От курсанта до летчика — 5 лет. Целых 5 лет или всего лишь 5 лет? Ведь за это время курсант успевает сделать только несколько первых шагов в профессии. Какой путь придется пройти, чтобы стать настоящим асом летного дела и остаться в профессии, будущие пилоты и штурманы пока не догадываются. Их просто манит бескрайнее небо.
В бассейне с автоматом. Как испытывали воронежских курсантов. Последние свежие новости Воронежа и области
Смотр физической подготовленности личного состава начался в Военно-воздушной академии им. Гагарина и Жуковского. Под проверку попали 30% преподавателей, слушателей и курсантов, на которых выпал жребий. Кроме традиционных спортивных дисциплин в среду, 30 сентября, военнослужащие сдавали и специфический вид спорта – плавание в полном обмундировании и с автоматом.
Испытание первое. Вода
Чтобы получить первый разряд по «военно-прикладному плаванию» или плаванию в обмундировании, нужно за 2 минуты 20 секунд преодолеть 100 м. Основная сложность тут в том, что одежда впитывает воду и сковывает движения, а автомат за спиной дает дополнительную нагрузку. Перед заплывом военные закатывают рукава и брюки и привязывают обувь к ремню. Заплыв требует мобилизации всех сил организма. Умение преодолевать водные преграды одинаково необходимо военнослужащим всех родов войск.
Фото — Роман Демьяненко
Начальник научно-следственного отдела подполковник Максим Ваганов преодолел 100 м под водой за 1 минуту 50 секунд. Он вспоминает, что военно-прикладное плавание пригождалось и ему.
Мне приходилось в реальной жизни этим заниматься. В 2012 году я был в Африке, и нам нужно было патрулировать одну деревню. Для того чтобы туда попасть, пришлось переплывать реку. Никакой лодки у нас не было, поэтому мы так же сняли обувь, закатали брюки и рукава и поплыли. Потом сушились на берегу,Максим Ваганов
Фото — Роман Демьяненко
Фото — Роман Демьяненко, Андрей Архипов
prev next
Испытание второе. Воздух
Еще одно упражнение, которое позволяет выявить настоящего летчика – стационарное гимнастическое колесо. Зафиксировав руки и ноги из неподвижного положения, участник испытания должен раскрутить колесо до десяти оборотов в одну сторону, а потом резко поменять направление и сделать еще десять оборотов в другую сторону. Для выполнения на первый разряд на все дается 45 секунд. Упражнение хорошо тренирует вестибулярный аппарат и устойчивость летчика к укачиванию.
Фото — Андрей Архипов
Кроме хорошего вестибулярного аппарата необходимо иметь хорошую координацию, чтобы разогнаться, вовремя остановиться и начать крутиться в другую сторону. Некоторым это дается легко, а кому-то нужно тренироваться. Но все это приходит с опытом, считает летчик первого класса, подполковник Виктор Тарола.
Он входил в экипаж истребителя Миг-29, который потерпел крушение под Астраханью в начале июня. Виктору удалось катапультироваться, но почти два месяца летчик провел в госпитале. Вернувшись в строй, сразу попал на смотр.
Весь летный состав с первого курса училища тренируется на таком колесе, чтобы выработать у будущего летчика нормальный вестибулярный аппарат. Так как я с первого курса крутил, для меня ничего сложного нет. Несмотря на то, что до поступления в академию 15 лет ни разу не крутил, сейчас все это с первого раза вспомнилось,Виктор Тарола
Фото — Андрей Архипов
Испытание третье. Земля
Преодолеть полосу препятствий без специальной подготовки тоже невозможно. По команде «огонь» участник должен попасть в стенку с проломом до попадания, после этого выскочить из траншеи и пробежать 100 м до начала полосы. Далее по порядку необходимо преодолеть все препятствия – ров 2,5 м, лабиринт, забор, разрушенный мост, три ступени разрушенной лестницы, спрыгнуть в траншею, выскочить из колодца, преодолеть стенку с проломом сверху, четыре ступени разрушенной лестницы, разрушенный мост, сбежать с наклонной доски, пробежать мимо лабиринта, преодолеть ров 2 м и финишировать обратно.
Фото — Андрей Архипов
Чем быстрее участник смотра добегает до финиша, тем лучше. На оценку «отлично» преодолеть полосу препятствий для курсанта нужно за 2 минуты.
У нас вуз с большими спортивными традициями, из года в год выступаем достойно, поэтому настрой курсантов и офицеров очень высокий. Когда такой настрой, могут быть травмы. Этого мы, конечно, боимся. Но пока все хорошо, все выполняется очень четко,Владимир Двоенко
полковник, начальник отдела физической подготовки высших учебных заведений ВС РФ, суворовских военных училищ, кадетских корпусов, допризывной и призывной молодежи Управления физической подготовки ВС Российской Федерации
Фото — Андрей Архипов
Зачем все это надо
Смотр спортивно-массовой работы одновременно стартовал во всех вузах министерства обороны России. Нормативы, которые необходимо сдать, для каждого вуза определяются исходя из специальностей, которым здесь обучаются. Курсанты воронежской Военно-воздушной академии среди обязательных дисциплин должны сдать подтягивание на перекладине, бег на 100 м, бег на 3 км. Еще один норматив по военно-прикладным видам спорта каждый выбирает исходя из своих предпочтений и уровня подготовленности: военное многоборье, упражнение на стационарном гимнастическом колесе, метание гранаты на дальность и стрельба в закрытом тире штатными патронами из пистолета Макарова, ныряние в длину, «военно-прикладное плавание».
Фото — Андрей Архипов
За тем, как проходит сдача нормативов, наблюдают представители комиссии Управления физической подготовки Вооруженных Сил России. По итогам смотра будет определен самый подготовленный вуз Минобороны.
Успешное прохождение спортивных испытаний – возможность отстоять честь своего вуза и шанс на «бонусы» для себя. За сдачу на высшие баллы военнослужащие получают дополнительное денежное довольствие в зависимости от воинского оклада по званию и должности.
Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Ролики для пресса по отличным ценам
Покупка ролика для пресса в интернете
У Вас есть миссия сделать свой живот очень твердым? Вы поняли, что мышцы спины – очень слабые, поэтому полезно было бы принять какие-нибудь меры? Гимнастика – вот ответ для Вас. И хотя этот вид спорта обладает чрезвычайно широким диапазоном различных упражнений и тренажеров, все-таки существует один особый продукт, предназначенный для тренировок, который поможет как для пресса, так и для укрепления мышц спины. Это – гимнастический ролик. Будьте готовы начать свое путешествие к прекрасной версии себя – калории сгорят, а упражнения и правильное питание укрепят не только организм, но и душу – Вы будете выглядеть более привлекательными, энергичными, начнете раньше вставать и воспринимать окружающий мир без стресса, сможете более эффективно концентрироваться на работе. Если Вам надоело повторять себе «С завтрашнего дня начинаю вести здоровый образ жизни» — примите меры уже сегодня – закажите гимнастический ролик прямо сейчас и забудьте о бесконечных обещаниях самому себе. Ролик для пресса живота изменит Вашу жизнь.
Гимнастический ролик – средство стать более крепким
Силовые упражнения, включая и те, которые выполняются с гимнастическим роликом, значительно улучшают общее состояние здоровья и упругость тела. Регулярные занятия такой зарядкой повышают выносливость, защищают от множества болезней, помогают контролировать вес и укрепляют мышцы, а также ограничивают возможность получения травм. Кроме того, улучшается равновесие и даже уменьшается беспокойность. Укрепление мышц может положительно повлиять на Вашу самооценку. Силовые тренировки два или три раза в неделю могут значительно улучшить самочувствие, уменьшить уровень стресса, увеличить возможность концентрации.
Даже если Вы не стремитесь получить так называемый «Six Pack«, этот ролик поможет укрепить сердце. Крепкое сердце поможет легче выполнить запланированный на день график работ и уменьшить риск травм при физической нагрузке. Согласно утверждению „Harvard Health Publishing“, не важно, какое действие Вы планируете или собираетесь сделать (будь это связано с нижней часть тела, или с верхней), любое движение берет начало из Вашего сердца. Если Вы часто ощущаете боль в нижней части спины, крепкое сердце поможет выполнить любую Вашу работу. Если Вы ощущаете, что в данной области Вам не хватает именно силы и выдержки, рекомендуется комплекс укрепляющих упражнений.
Укрепление сердца также влияет на хорошую осанку, которую Вы, возможно, утратили во время сидячей работы, а возможно – после родов. Хорошая осанка также позволяет человеку выглядеть более самоуверенным, создает совершенно другое первое впечатление.
Как правильно пользоваться роликом для пресса?
Встаньте на четвереньки на полу или на коврике. Руками с двух сторон сожмите ручки ролика. Поместите ролик перед своими коленями и наклонитесь над роликом вытянутыми руками вниз, придерживая верхнюю часть тела. Когда руки выпрямятся, толкайте ролик как можно дальше от себя. Нижнюю часть тела аккуратно прижимайте к полу, руки тяните вперед. Вернитесь в исходную позицию, сгибая бедра и возвращая руки в прежнее положение. Выгнитесь так, чтобы бедра удлинились. Повторите упражнение.
Ролик для пресса: цена, специальные предложения и доставка
Для тех, кто ищет, где приобрести товары для гимнастики подешевле, предлагаем осмотреться в интернет-магазине 220.lv. Здесь Вы найдете широкий выбор таких товаров и сможете выбрать именно то, о чем давно мечтаете. У нас есть предложения и для тех, кого интересует недорогая, но качественная продукция – множество специальных предложений помогут правильно расставить приоритеты. Также мы рекомендуем подписаться на рассылку 220.lv. В таком случае Вы первыми узнаете обо всех специальных предложениях. Наслаждайтесь низкой ценой и качественной продукцией вместе с 220.lv.
Гимнастический ролик очень просто заказать по интернету – всего несколько нажатий клавиш и заказанные товары будут доставлены Вам домой, что поможет сэкономить немало времени. Желающие смогут забрать гимнастический ролик в одном из наших магазинов в Риге: сюда они будут доставлены бесплатно.
Развитие статокинетической устойчивости на занятиях по физической подготовке у курсантов летных вузов
2020 №1 — перейти к содержанию номера…
Постоянный адрес этой страницы — https://mir-nauki.com/13pdmn120.html
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 296.9 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Боровик Л.Л., Калмыков М.Ю., Белоусов С.И. Развитие статокинетической устойчивости на занятиях по физической подготовке у курсантов летных вузов // Мир науки. Педагогика и психология, 2020 №1, https://mir-nauki.com/PDF/13PDMN120.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ.
Развитие статокинетической устойчивости на занятиях по физической подготовке у курсантов летных вузов
Боровик Лариса Леонидовна
ВУНЦ ВВС «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина»
Филиал в г. Сызрань, Сызрань, Россия
Преподаватель 8 кафедры «Физической подготовки»
E-mail: [email protected]
Калмыков Михаил Юрьевич
ВУНЦ ВВС «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина»
Филиал в г. Сызрань, Сызрань, Россия
Преподаватель 8 кафедры «Физической подготовки»
E-mail: [email protected]
Белоусов Сергей Иванович
ВУНЦ ВВС «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина»
Филиал в г. Сызрань, Сызрань, Россия
Преподаватель 8 кафедры «Физической подготовки»
Майор
E-mail: [email protected]
Аннотация. В статье аргументирована актуальность выбранной темы в связи с тем, что возрастают требования к уровню профессиональной подготовки летного состава. Автор доказывает необходимость комплексного рассмотрения процесса развития статокинетической устойчивости. Автор формирует отношение к статокинетической устойчивости, основываясь на многолетних исследованиях отечественных ученых, которые рассматривали статокинетическую устойчивость, как способность человека переносить всевозможные пассивные вестибулярные раздражения. Автор поддерживает высказывания специалистов о том, что статокинетическую устойчивость можно тренировать в рамках занятий физической подготовкой, направленных, как на развитие, так и на воспитание летного состава. Автор делает акцент на существовании различных видов статокинетической устойчивости и соглашается с точкой зрения о том, что статокинетическая устойчивость обеспечивает высокий уровень работоспособности летного состава. Автор утверждает, что эффективное развитие статокинетической устойчивости в процессе физической подготовки возможно при реализации методики, в основу которой положена интеграция технологий спортивной тренировки и профессионально – прикладной физической подготовки, в том числе, с использованием специализированных технических средств обучения (лопинг, стационарное и подвижное гимнастическое колесо, роллер и др.) и элементов игры. В статье описан педагогический эксперимент, который был проведен в филиале Военного учебно-научного центра военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» в г. Сызрани на занятиях по физической подготовке у курсантов первого года обучения. Эксперимент продолжался шесть месяцев, в результате чего была доказана эффективность использования интеграции технологий спортивной тренировки.
Ключевые слова: статокинетическая устойчивость; авиационная техника; летный состав; профессионализм; функциональная системность; система анализаторов; выпрямительные рефлексы; компенсаторные рефлексы; ускорения Кориолиса
Скачать
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2658-6282 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.
РАЗВИТИЕ СТАТОКИНЕТИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ У КУРСАНТОВ ЛЕТНЫХ ВУЗОВ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»
Мир науки. Педагогика и психология / World of Science. Pedagogy and psychology https ://mir-nauki.com 2020, №1, Том 8 / 2020, No 1, Vol 8 https://mir-nauki.com/issue-1-2020.html URL статьи: https://mir-nauki. com/PDF/ 13PDMN120.pdf Ссылка для цитирования этой статьи:
Боровик Л. Л., Калмыков М.Ю., Белоусов С.И. Развитие статокинетической устойчивости на занятиях по физической подготовке у курсантов летных вузов // Мир науки. Педагогика и психология, 2020 №1, https://mir-nauki.com/PDF/13PDMN120.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ.
For citation:
Borovik L.L., Kalmykov M.Yu., Belousov S.I. (2020). The development of statokinetic stability in physical training classes for cadets of flying universities. World of Science. Pedagogy and psychology, [online] 1(8). Available at: https://mir-nauki.com/PDF/13PDMN120.pdf (in Russian)
УДК 378 ГРНТИ 77/03/17
Боровик Лариса Леонидовна
ВУНЦ ВВС «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина»
Филиал в г. Сызрань, Сызрань, Россия Преподаватель 8 кафедры «Физической подготовки» E-mail: [email protected]
Калмыков Михаил Юрьевич
ВУНЦ ВВС «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина»
Филиал в г. Сызрань, Сызрань, Россия Преподаватель 8 кафедры «Физической подготовки» E-mail: [email protected]
Белоусов Сергей Иванович
ВУНЦ ВВС «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина»
Филиал в г. Сызрань, Сызрань, Россия Преподаватель 8 кафедры «Физической подготовки»
Майор
E-mail: [email protected]
Развитие статокинетической устойчивости на занятиях по физической подготовке у курсантов летных вузов
Аннотация. В статье аргументирована актуальность выбранной темы в связи с тем, что возрастают требования к уровню профессиональной подготовки летного состава. Автор доказывает необходимость комплексного рассмотрения процесса развития статокинетической устойчивости. Автор формирует отношение к статокинетической устойчивости, основываясь на многолетних исследованиях отечественных ученых, которые рассматривали статокинетическую устойчивость, как способность человека переносить всевозможные пассивные вестибулярные раздражения. Автор поддерживает высказывания специалистов о том, что статокинетическую устойчивость можно тренировать в рамках занятий физической подготовкой, направленных, как на развитие, так и на воспитание летного состава. Автор делает акцент на существовании различных видов статокинетической устойчивости и соглашается с точкой зрения о том, что статокинетическая устойчивость обеспечивает высокий уровень работоспособности летного состава. Автор утверждает, что эффективное развитие статокинетической устойчивости в процессе физической подготовки возможно при реализации
методики, в основу которой положена интеграция технологий спортивной тренировки и профессионально-прикладной физической подготовки, в том числе, с использованием специализированных технических средств обучения (лопинг, стационарное и подвижное гимнастическое колесо, роллер и др.) и элементов игры. В статье описан педагогический эксперимент, который был проведен в филиале Военного учебно-научного центра военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» в г. Сызрани на занятиях по физической подготовке у курсантов первого года обучения. Эксперимент продолжался шесть месяцев, в результате чего была доказана эффективность использования интеграции технологий спортивной тренировки.
Ключевые слова: статокинетическая устойчивость; авиационная техника; летный состав; профессионализм; функциональная системность; система анализаторов; выпрямительные рефлексы; компенсаторные рефлексы; ускорения Кориолиса
В последние годы в войска все больше поступает современной авиационной техники, которая обладает высокими техническими характеристиками, вследствие чего возросла высота, скорость и маневренность летательных аппаратов. Вместе с тем разрабатываются новые сложные виды возможного боевого применения летательных аппаратов, как то: полеты на предельно малых высотах, полеты на перехват, полеты с палубы корабля и пр. Параллельно создаются современные и подвергаются реструктуризации и модернизации уже имеющиеся системы жизнедеятельности самолета. 1 Все эти новейшие технологии, с одной стороны, облегчают летчику профессиональные условия деятельности и предоставляют дополнительные возможности для выполнения задания, а, с другой стороны, повышают квалификационные и физиологические требования к летчику. В результате этого на летный состав действуют факторы, которые приводят к ухудшению самочувствия, развитию утомления, снижению профессиональной работоспособности, что, в конечном счете, создает угрозу безопасности полетов.
В связи с этим возрастают требования к уровню профессиональной подготовки летного состава, чья будущая профессиональная деятельность характеризуется вынужденным высоким темпом работы, огромным потоком поступающей информации, сочетающимся с жестким лимитом времени на ее обработку. Профессиональная подготовка курсанта предусматривает насыщенную и разноплановую подготовку к выполнению будущих профессиональных обязанностей. Организация и содержание учебных задач, режим дня, социально-бытовые условия, в которые попадает курсант, регулируются нормативными документами, существенно отличаются от классического представление о жизни студента. Такая система обучения максимально приближает курсанта к условиям будущей профессиональной деятельности.
В военных летных вузах к курсантам на занятиях по физической подготовке предъявляются высокие требования, запросы по физической подготовке остаются достаточно высокими. Важная составляющая — это то, что физическая подготовка должна рассматриваться как неотъемлемая часть системы подготовки будущего профессионала, которому придется выполнять свои обязанности на пределе своих психофизиологических возможностей. Все это сказывается на функциональном состоянии, профессиональной работоспособности и самое главное, на безопасности жизнедеятельности.
Исследования, проведенные специалистами, свидетельствуют о том, что в 80-85 % случаев происходящих аварий и катастроф причиной, в том числе и в авиации, является
1 Боевая авиация России — итоги 2018 года. — URL: https://aviation21.ru/boevaya-aviaciya-rossii-itogi-2018-goda/ (дата обращения: 05.12.2019).
исключительно человеческий фактор [1]. То есть наблюдается несоответствие физической и психологической подготовки летного состава профессиональному уровню. Специалисты говорят о пониженном уровне морально-волевых качеств и недостаточной устойчивости к возникающим экстремальным условиям. К тому же отмечают снижение работоспособности, ранний профессиональный износ и низкую квалификацию (Р.Н. Макаров, В.А. Пономаренко) [2; 3]. Поэтому требует постоянного совершенствования система физической подготовки в учебных заведениях, выпускающих летный состав.
Статокинетическая устойчивость (СКУ) имеет огромное значение в профессиональной деятельности — летной службе, которая всегда сопряжена с угловыми и линейными ускорениями. В современных условиях вестибулярный анализатор рассматривается в качестве гравитационного датчика, который обеспечивает ориентацию тела в пространстве, а также принимает непосредственное участие в регулировании метаболических процессов на данном отрезке времени. Этой теме посвященные многие исследования, проводившиеся отечественными учеными в разное время, в их числе: Архангельский А.Д. [4], Бедненко B.C., Ступаков Г.П., Ушаков И.Б. [5], Гарибян А.А. [6], Горская И.Ю. [7], Дубовик В.А. [8], Крутько В.Н. [9], Ткачук А.А., Ткачук В.А. [10], Фадеев О.В. [11] и др.
Повышение статокинетической устойчивости на занятиях по физической подготовке наряду с совершенствованием двигательных качеств и формированием двигательных навыков является необходимым условием гармоничной физической подготовки курсантов. В результате развития научно-технического прогресса постоянно происходит дальнейшее увеличение скорости и маневренности летательных аппаратов, что способствует тому, что углубляются противоречия между постоянно усложняющимися признаками и характеристиками энерговооруженности техники, с одной стороны, и не изменяющимися психофизиологическими возможностями человека, с другой. Поэтому проблема повышения статокинетической устойчивости курсанта является актуальной.
Абитуриенты проходят тщательный отбор по показателям здоровья и физической подготовки при поступлении в военный вуз, их отбирают, учитывая заведомо высокий исходный уровень статокинетической устойчивости. Однако в процессе обучения отмечаются случаи нарушения пространственной ориентировки, проявляются симптомы укачивания -крайнего уровня снижения статокинетической устойчивости, что свидетельствует о необходимости поиска причин происходящих изменений. В этих условиях особое значение приобретает не только необходимость разработки новых методологических подходов к изучению механизмов повышения статокинетической устойчивости курсантов во время занятий по физической подготовке, но и требуют тщательного пересмотра применяемых методик и порядок их использования.
Профессиональные обязанности летного состава, к которому относятся летчики, штурманы, бортинженеры, борттехники, бортмеханики, воздушные стрелки, стрелки-радисты, радисты, а также курсанты (слушатели) летных военно-учебных заведений, относятся к тем видам деятельности, когда специалист работает в таком жестком режиме, что, как считает Л.Г. Буйнов, должен быть постоянно и верно ориентирован в пространстве, должен уметь быстро и точно оценивать обстановку, в оптимальные сроки принимать решения и выполнять необходимые управляющие движения2.
Н.Н. Лозанов впервые заявил о необходимости изучения статокинетической устойчивости человека [12]. Ученый рассматривал статокинетическую устойчивость, как
2 Начала авиационной и космической медицины: учебное пособие / Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования Московская мед. акад. им. И.М. Сеченова; под ред. И.Б. Ушакова. — Москва: МДВ, 2007. — 398 с.
способность человека переносить всевозможные пассивные вестибулярные раздражения. Н.Н. Лозанов считал, что в процессе образования происходящих при этом реакций значительную роль играют многие афферентные системы: зрительная, слуховая, проприоцептивная, интероцеоптивная, тактильная и пр.
Г.Л. Комендантов ввел понятие функциональной системности в работе анализаторов и тем самым расширил представления о статокинетической устойчивости человека [13]. В последующем Г.Л. Комендантов, В.И. Копанев рассмотрели более детально понятие статокинетической устойчивости, назвав ее общей способностью организма сопротивляться действию различных ускорений [14]. При этом физиологической основой афферентного звена статокинетической устойчивости Г.Л. Комендантов и В.И. Копанев считали функциональную систему анализаторов: вестибулярного, зрительный, кожно-механического и проприоцептивного. В этом перечне Г.Л. Комендантов и В.И. Копанев называли также установочные (безусловные и условные), статические и статокинетические (выпрямительные и компенсаторные) рефлексы с соответствующими сенсорными, двигательными и вегетативными компонентами.
Нарушение СКУ называют болезнью передвижения, воздушной или морской болезнью. Вместе с тем многие специалисты рассматривают болезнь передвижения, как нарушение СКУ организма, которое можно тренировать, так как одной из основных задач, которая решается в процессе физической подготовки является обеспечение оптимального развития физических качеств, присущих человеку. Физическими качествами принято называть врожденные морфофункциональные качества, благодаря которым физическая активность человека получает свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности. Относительно динамики изменения показателей физических качеств используют термины «развитие» и «воспитание». Термин «развитие» характеризует естественный ход изменений физического качества, а термин «воспитание» предполагает активное и направленное действие на рост показателей физического качества.
В зависимости от способа перемещения в пространстве Г.Л. Комендантов и В.И. Копанев выделили следующие виды статокинетической устойчивости, а именно:
• ортостатическую, которая наблюдается во время пассивных или активных перемещений из горизонтального положения в вертикальное;
• клиноортостатическую, которая наблюдается при перемещении из вертикального в горизонтальное положение;
• статическую, которая представляет собой удержание вертикальной позы (голова вверху) при действии сил гравитации, когда скорость смещения равняется нулю;
• антигравитационную, которая представляет собой удержание вертикальной позы (голова внизу) при действии сил гравитации;
• кинетическую, которая наблюдается при действии различных видов ускорений, что обусловлены пассивным или активным перемещением;
• оптокинетическую, которая наблюдается при влиянии оптокинетических раздражителей при перемещениях [14].
Согласно трактовке Л.Г. Буйнова, под статокинетической устойчивостью человека понимается способность, в конечном итоге, обеспечивать высокий уровень профессиональной работоспособности в условиях активного и пассивного перемещения тела в пространстве.
Такой подход к рассмотрению содержания СКУ позволяет адекватно оценить неблагоприятное влияние всевозможных воздействий на организм курсанта, более глубоко
https:// mir-nauki. com
понять механизмы снижения статокинетической устойчивости. Деятельность исследователей направлена на оптимизацию деятельности центральной нервной системы. Примером может служить комплекс методов, что разработан группой авторов под руководством Л.Г. Буйнова. Основное действие предложенных средств направлено на коррекцию функционального состояния центральной нервной системы, а далее — на повышение устойчивости и слаженности в работе всех анализаторных систем, которые усиливаются методами активной или пассивной тренировки оптического, вестибулярного, проприоцептивного, интероцептивного и тактильного анализаторов. 2
Если СКУ рассматривать, как комплексное качество, что охватывает функцию равновесия, вестибулярную устойчивость, уровень работоспособности в условиях различных перемещений, а ее развитие усиливает одновременно много других качеств: скоростных, скоростно-силовых, выносливости, ловкости, то оценку уровней статокинетической устойчивости можно считать комплексным показателем эффективности физической подготовки курсантов.
Предполагается, что эффективное развитие СКУ в процессе физической подготовки возможно при реализации методики, в основу которой положена интеграция технологий спортивной тренировки и профессионально-прикладной физической подготовки, в том числе, с использованием специализированных технических средств обучения (лопинг, стационарное и подвижное гимнастическое колесо, роллер и др.) и элементов игры. Сочетание разнохарактерных упражнений с играми и использование многокомплектных устройств позволяет достичь высокой моторной плотности тренировки [15]. А это, в свою очередь, обеспечит повышение физической, функциональной и эмоционально-волевой подготовленности курсантов до уровня, необходимого для надежной профессиональной деятельности будущих летчиков.
Педагогический эксперимент в филиале Военного учебно-научного центра военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» в г. Сызрани продолжался шесть месяцев. Была экспериментально доказана эффективность использования интеграции технологий спортивной тренировки.
В ходе эксперимента были использованы педагогические тесты для определения статического и динамического равновесия, гибкости, ловкости, скорости, силовой и статической выносливости, скоростно-силовых качеств у курсантов первого года обучения.
Методика исследования предусматривала многоразовое определение статокинетической устойчивости: в состоянии покоя и после вестибулярного стимулирования; до начала занятий физическими упражнениями; после минимума нагрузок; после десятиминутного перерыва после начала занятий. Для определения статического равновесия курсанты выполняли стойку на одной ноге, руки на поясе, другая нога пяткой была прижата к колену опорной ноги и отведена наружу [15]. По команде: «Руки в стороны, принять исходное положение, руки на пояс, закрыть глаза!», курсанты принимали указанное положение и старались как можно дольше его удерживать. Небольшие колебания не принимались во внимание.
Динамическое равновесие после вестибулярных раздражений определяли с помощью комбинированной пробы переступая на месте, курсанты выполняли 10 поворотов (на 360°) с одновременными наклонами головы вперед, касаясь подбородком грудной клетки и возвращаясь в исходное положение со скоростью один цикл (поворот на 360°, наклон и выпрямление головы) за 2 секунды. При этом глаза были закрыты. Сразу после комбинированной пробы курсанты проходили с закрытыми глазами по линии длиной 5 метров, стараясь не отклоняться от прямой линии. При этом было заранее зафиксировано взглядом
https:// mir-nauki. com
правильное положение ног на старте и предмет (мяч), расположенный на расстоянии 5 метров [15]. Выраженность реакции отклонения курсантов от прямой после выполнения комбинированной пробы условно была поделена на 5 степеней отклонения: 0 степень — от 0 до 49 см, 1 степень — от 50 до 99 см, 2 степень — от 100 до 149 см, 3 степень от 150 до 199 см, 4 степень — от 200 и более см.
Спортивной составляющей эксперимента была выбрана гимнастика. Тренировки проводились три раза в неделю продолжительностью 60 минут. В программе использовали активный метод тренировки СКС. Курсанты активно выполняли общеразвивающие упражнения с постепенным увеличением вестибулярной нагрузки, упражнения на гимнастических снарядах, статические и динамические упражнения на гимнастической скамейке и на бревне. Половина времени на тренировке отводилась на подвижные игры и эстафеты, которые вызывали раздражение вестибулярного аппарата, но и способствовали проявлению положительных эмоций.
Была также исследована реакция организма курсантов первого курса на дозированное непрерывное кумулятивное раздражение ускорениями Кориолиса в течение одной минуты. Таким образом были выявлены характеристики низких ступеней СКУ после непрерывной одноминутной кумуляции ускорений Кориолиса: увеличение средней амплитуды колебаний общего центра массы (ОЦМ) тела на 50-60 % и средней частоты колебаний ОЦМ тела на 35-50 % по сравнению с исходными данными; резкие колебания индекса напряжения и невосстановление показателей ритмичности сердечных сокращений до 10 минут после вестибулярных раздражений; падение температуры кожи лба на 0,8-1 °С; низкие уровни статического равновесия (0,5-1,5 с), динамического равновесия (отклонение после комбинированной пробы на 180-200 и более см) и третья ступень отолитовой соматической реакции после дозированной вестибулярной нагрузки.
Отолитовая соматическая реакция курсантов определялась в положении сидя в кресле, что может вращаться вокруг своей оси, с наклоном туловища и головы на 90°. В таком положении выполняли 5 оборотов за 10 секунд. Затем кресло останавливали, ожидали 5 секунд, не меняя положения, и предлагали поднять туловище и голову. В момент подъема туловища и головы наступает реакция отклонения головы и тела, которая, в зависимости от степени раздражения или чувствительности отолитового аппарата, может быть: нулевой, слабой, средней и сильной. Отклонение фиксировали в градусах по шкале.
Установлено, что от тренировки к тренировке улучшается как статическое, так и динамическое равновесие, уменьшаются показатели выраженности отолитовой соматической реакции.
Систематическое использование выбранного комплекса средств и методов тренировки курсантов на занятиях по физической подготовке существенно улучшает их СКС. Происходит улучшение динамического равновесия: через 10 занятий — на 28,7-43,1 %; через 25 занятий -на 46-61 %. Происходит улучшение статического равновесия: через 10 занятий — на 60-79,1 %, через 25 занятий — на 156-160 %. К тому же прослеживается стабилизация показателей ритмичности сердечных сокращений после воздействия дозированного кумулятивного раздражения ускорениями Кориолиса.
Экспериментально подтверждено, что уровень статокинетической устойчивости организма курсантов достаточно тесно связан со способностью к сохранению статического равновесия на тензометрической платформе. Коэффициент корреляции между этими качествами близок к единице, коэффициент детерминации составляет 0,97.
В таком случае появляется возможность использовать тест с балансирной платформой для оценки уровня развития статокинетического устойчивости, опираясь на научно
https:// mir-nauki. com
обоснованные выводы. Для оценивания уровня развития статического равновесия может быть использована тензометрическая платформа или стойка на одной ноге без зрительного контроля. В проведенных исследованиях полученный результат был обусловлен уровнем статического и динамического равновесия на 51,7 %.
Наиболее эффективным из исследуемых методов признан смешанный метод тренировки СКУ курсантов, то есть соединение активного выполнения самими курсантами упражнений, насыщенных различными ускорениями, с пассивными раздражениями на качелях, центрифугах.
С целью предупреждения превышения нагрузки вестибулярного аппарата курсантов, следует переходить к применению этого метода постепенно. Начиная тренировки целесообразно с общих упражнений активного метода на протяжении течение десяти занятий. Со второго дня необходимо включать в каждое занятие специальные упражнения, постепенного увеличивая нагрузку. Следует чередовать занятия подвижных игр на открытом воздухе с гимнастическими упражнениями в спортивном зале.
Хотя тренировки по рассматриваемой методике проводились с целью повысить статокинетическую устойчивость, результаты проведенного исследования свидетельствует о том, что произошло улучшение и других физических качеств: ловкости, скорости, гибкости. Как обосновывалось выше, был использован только активный метод тренировки СКУ. Сочетание активного и пассивного методов рекомендуется использовать на следующем этапе после применения активного метода тренировки, приблизительно через три месяца при трехразовых занятиях и неделю.
Применение рассмотренной методики развития СКУ у курсантов на занятиях по физической подготовке будет способствовать улучшению устойчивости организма к воздействию угловых, кориолисовых, радиальных ускорений; позволит переносить большие перегрузки без негативных последствий; обеспечит высокий уровень не только физической подготовленности, но и эмоционально-волевой устойчивости; сформирует устойчивость к летному утомлению и статическую выносливость; расширит функциональные возможности кардиореспираторной системы; поможет успешно осваивать учебную программу.
Таким образом, для обеспечения высоко уровня соответствия профессиональным качествам летного состава, регулярная физическая подготовка курсантов вертолетного училища должна носить специальный характер и предусматривать развитие одного из ведущих компонентов высокой квалификации специалистов статокинетической устойчивости. Методика применения средств общей и специальной подготовки включает общеразвивающие и силовые упражнения, сложнокоординационные упражнения, спортивные и подвижные игры, упражнения на специальных снарядах.
ЛИТЕРАТУРА
1. Сарапулов С.Н. Методика развития статокинетической устойчивости в процессе физической подготовки курсантов авиационных институтов: автореферат дис. … кандидата педагогических наук: 13.00.04 / Тюмен. гос. ун-т. — Тюмень, 2003. -25 с.
2. Макаров Р.Н., Кришкевич И.Г. Специальная физическая подготовка летчика. М., 1981. — 222 с.
3. Пономаренко В.А. Философия «лавочной авиации» — угроза безопасности полетов / В.А. Пономаренко // Вестн. Междунар. акад. человека в аэрокосм. Системах, 1998. — № 2. — С. 49-54.
4. Архангельский А.Д. Усовершенствование летных качеств средствами физической подготовки // Труды научно-методического центра по физической подготовке ВВС. М., 1947. С. 24-28.
5. Бедненко B.C., Ступаков Г.П., Ушаков И.Б. Статокинетические воздействия // Физиология летного труда: Учебник / Под ред. акад. РАЕН, проф. B.C. Новикова. СПб.: Наука, 1997. С. 159-163.
6. Гарибян А.А. О роли вестибулярного анализатора в полианализаторном механизме статокинетической координации: Автореф. дис. … канд. мед. наук. Ереван, 1968. — 22 с.
7. Горская И.Ю. Оценка координационной подготовленности в спорте / И.Ю. Горская // Теория и практика физической культуры, 2010. — №7. — С. 86-88.
8. Дубовик В.А. Методология оценки состояния статокинетической системы: Автореф. дис. … д-ра мед. наук. СПб., 1996. — 44 с.
9. Крутько В.Н. О силах, действующих на рецепторные образования вестибулярного аппарата при движении головой // Космич. биология и медицина, 1971. Т. 5. — № 5. С. 53-56.
10. Ткачук А.А., Ткачук В.А. Статокинетическая устойчивость человека // Молодой ученый, 2014. — №2. — С. 366-369. [Электронный ресурс]. — URL: https://moluch.ru/archive/61/9200/ (дата обращения: 03.12.2019).
11. Фадеев О.В. Развитие физических качеств у курсантов военных учебных заведений // Молодой ученый, 2011. Т.2. — №12. — С. 220-221. [Электронный ресурс]. — URL https://moluch.ru/archive/35/3963/ (дата обращения: 19.10.2019).
12. Лозанов Н.Н. Физиологические компоненты вестибулярной реакции: клинико-физиол.-исследования. Уфа: Башгостиздат., 1938. — 192 с.
13. Комендантов Г.Л. Физиологические основы пространственной ориентировки: Лекция для слушателей. Л.: Изд-во ВМА, 1959. — 64 с.
14. Комендантов Г.Л., Копанев В.И. Современные взгляды на генез укачивания // Вестник оториноларингологии, 1963. № 1. С. 18-23.
15. Чустрак А.П. Статокинетического устойчивость школьников: монография / А.П. Чустрак; Южноукр. нац. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского. — Одесса: [б.и.], 2015. -135 с.
https:// mir-nauki. com
Borovik Larisa Leonidovna
Air force academy named after professor N.E. Zhukovsky and Y.A. Gagarin
Branch in Syzran, Syzran, Russia E-mail: [email protected]
Kalmykov Mikhail Yuryevich
Air force academy named after professor N.E. Zhukovsky and Y.A. Gagarin
Branch in Syzran, Syzran, Russia E-mail: [email protected]
Belousov Sergey Ivanovich
Air force academy named after professor N.E. Zhukovsky and Y.A. Gagarin
Branch in Syzran, Syzran, Russia E-mail: [email protected]
The development of statokinetic stability in physical training classes for cadets of flying universities
Abstract. The article substantiates the relevance of the selected topic due to the fact that requirements for the level of professional training of flight personnel are increasing. The author proves the need for a comprehensive review of the development of statokinetic stability. The author forms an attitude towards statokinetic stability, based on many years of research by Russian scientists who considered statokinetic stability as a person’s ability to tolerate all kinds of passive vestibular irritations. The author supports the statements of experts that statokinetic stability can be trained as part of physical training aimed at both the development and education of flight personnel. The author focuses on the existence of various types of statokinetic stability and agrees with the point of view that statokinetic stability provides a high level of flight crew performance. The author claims that the effective development of statokinetic stability in the process of physical preparation is possible with the implementation of the methodology, which is based on the integration of sports training technologies and professionally-applied physical training, including using specialized training equipment (loping, stationary and mobile gymnastic wheel, scooter, etc.) and game elements. The article describes a pedagogical experiment that was conducted at the branch of the Military Training and Scientific Center of the Air Force «Air Force Academy named after Professor N.Ye. Zhukovsky and Yu.A. Gagarina» in Syzran at the physical training classes for cadets of the first year of study. The experiment lasted six months, as a result of which the use of integration of sports training technologies was proved.
Keywords: statokinetic stability; aircraft; flight personnel; professionalism; functional system; analyzer system; rectifier reflexes; compensatory reflexes; Coriolis accelerations
13PDMN120
Hendrick’s Gin представляет викторианский стационарный велосипед
Существует безграничное количество футуристических приспособлений для расслабления и наращивания каждой мускулатуры человеческого тела. Но некоторые из нас все еще тоскуют по тем временам, когда «упражнения» предполагали неторопливую прогулку по садам.
Нахальные новаторы из отдела не очень удобных технологий Хендрика разработали устройство, которое точно соответствует этому мнению: колесо Хендрика High Wheel.Как и любой хороший велотренажер, эта блестящая зеленая машина не только стационарная, но и велосипед. Но в отличие от его современных аналогов, вам не придется беспокоиться о том, что вы задыхаетесь и вспотеете во время тренировки High Wheel.
Когда в XIX веке были изобретены пенни-фартинги, названные так потому, что разница в размерах двух колесиков напоминала британские монеты, они предназначались для перевозки людей с минимальными усилиями. Отсюда массивные передние колеса, которые совершали полный оборот при каждом повороте педалей.Версия велосипеда Хендрика также ценит легкость перед нагрузкой; А поскольку вы на самом деле никуда не поедете, вы не рискуете упасть головой вперед через руль, как это случалось со многими викторианскими велосипедистами.
В Hendrick’s High Wheel отсутствует сенсорный экран, система слежения и все другие атрибуты высокотехнологичного велотренажера, но у него есть несколько собственных наворотов. К передней части велосипеда прикреплена лампочка, которая освещается вашей педалью, и вы можете положить потрепанный роман Чарльза Диккенса на золотой подставке для книг.Слева от него находится подставка для напитков, достаточно большая для 1-литровой бутылки с водой (или коктейля более скромного размера). High Wheel также имеет ступеньки в форме огурца для легкого монтажа, а золотые огурцы, выгравированные на колесе, отражают дневной солнечный свет — дань уважения фирменному настою огурца в Hendrick’s Gin.
Hendrick’s High Wheel за 2493 доллара может подойти не всем. На самом деле, поскольку их всего три, этого буквально не может быть. Тем не менее, вам не нужно владеть самой машиной, чтобы наслаждаться тем, чем она является: крепким напитком, хорошей книгой и вольным определением , упражнением .
10 упражнений для улучшения вашей гимнастики дома
Это общая информация, ее не следует путать с советами. Поговорите со специалистом по всем вопросам, связанным со здоровьем, и попросите его совета. Дети должны постоянно находиться под присмотром взрослых. Мы снимаем с себя всякую ответственность за любой физический ущерб, причиненный в результате использования информации на этом веб-сайте. Для получения дополнительной информации см. Наш отказ от ответственности и политику конфиденциальности.
Мы составили список из 10 упражнений, которые вы можете выполнять дома, чтобы улучшить свои гимнастические навыки.
Вы могли подумать:
Я не могу заниматься гимнастикой дома, потому что у меня нет гимнастического оборудования.
Вот сделка:
Это не .
В приведенном ниже списке содержится гимнастических упражнений, которые вы можете выполнять дома без какого-либо домашнего оборудования для гимнастики.
Может быть, вы посещаете уроки гимнастики один или два раза в неделю и хотите вывести свою гимнастику на новый уровень без необходимости платить за дополнительное время в тренажерном зале. Или, может быть, вы уже в команде по гимнастике и хотите продолжать улучшать свою гимнастику, пока вы не в тренажерном зале. Есть много способов улучшить свои навыки вне тренажерного зала, и вот несколько упражнений, которые помогут вам в этом.
Мы сняли видео, если хотите посмотреть:
Щелкните здесь, чтобы загрузить 11 гимнастических упражнений, которые можно выполнять дома
Человек-паук у стены:
Человек-паук у стены (по этой ссылке есть пояснение к картинке) — это способ работать над стойкой на руках.Поза стойки на руках — одна из самых важных позиций в гимнастике. Гимнастки делают стойки на руках на полу, бревне и перекладине. Колеса тележки, закругления, обратные пружины и передние пружины выполняются путем прохождения через положение стойки на руках. Человек-паук у стены — это, по сути, стойка на руках у стены, но это способ практиковать стойку на руках в правильной форме. Чтобы сделать человека-паука у стены, встаньте спиной к стене в своем доме. Положите руки на пол перед собой и по очереди поставьте ступни на стену.Подойдите ближе к стене, поднимаясь ногами по стене, пока ваш живот не коснется стены, и вы не окажетесь в стойке на руках. Держите голову нейтрально, но смотрите на руки глазами. Удерживайте это как можно дольше, прежде чем спуститься. Когда вы находитесь в стойке на руках, сосредоточьтесь на напряжении всех мышц и подумайте о том, чтобы подтянуть ноги к потолку. Это отличный способ практиковать хорошую технику, потому что стена заставляет ваше тело быть абсолютно прямым.
Спринтов:
Тренировочные спринты — отличный способ улучшить свои навыки в прыжках с бегом, и вы можете практиковаться в быстром беге где угодно.Великие хранилища быстрые и мощные, поэтому чем быстрее вы бежите, тем больше у вас будет мощи во время прыжка.
Сплит:
Работа над шпагатом — это способ улучшить вашу гибкость дома. Раздвоенная форма часто встречается в гимнастике; разделенная форма видна в прыжках и прыжках. Чем лучше вы сможете делать шпагат на земле, тем лучше вы сможете выполнять их в воздухе.
Подтягивания
: Еще одно отличное упражнение для улучшения навыков гимнастики дома — подтягивания.Вы можете потренироваться в подтягивании дома, установив перекладину в одном из дверных проемов. Штанга для подтягивания (вот отличная штанга от Amazon менее чем за 30 долларов) — отличное снаряжение для домашней гимнастики.
Весы:
Выполнение домашних весов поможет вам улучшить баланс, гибкость и силу, которые имеют решающее значение для гимнастики. Если вы не знаете, что такое весы, встаньте на одну ногу и поднимите другую ногу прямо перед собой, чтобы получить весы спереди, или прямо за собой, чтобы измерить весы сзади.Постарайтесь стоять как можно дольше, не теряя равновесия.
Прыжки:
Улучшите свои прыжки, практикуя прямые прыжки дома. Держите тело максимально напряженным и прыгайте как можно выше, сохраняя положение тела.
Прыжки для тренировки : Стрит, Группировка, Стреддл, Пайка, Шпагат, Волк, Половина, Полный оборот
Скачков:
Гимнастки в своих упражнениях должны делать прыжки как на бревне, так и на полу.Практика ведет к совершенству, поэтому тренируйте прыжки дома. Сосредоточьтесь на том, чтобы держать ноги прямыми и подниматься как можно выше над землей. Также убедитесь, что угол, который вы делаете с ногами, одинаков с обеих сторон.
Оборотов:
Одна из наших гимнасток SkillTrakker тренирует свои повороты в нашей толстовке «Strong, Graceful & Dedicated».
Повороты необходимы как в упражнениях на полу, так и в упражнениях с лучами, как и прыжки. Вы можете тренироваться дома на ковре или на полу кухни в носках.
Кондиционирование:
Любые кондиционирующие упражнения, которые делают ваши мышцы сильнее, помогут вам улучшить вашу гимнастику. Гимнастика — один из немногих видов спорта, в котором задействована большая часть мышц вашего тела. Отжимания, приседания, подъемы на носки — отличные упражнения для увеличения силы мышц. Вы можете отслеживать свой прогресс, становясь сильнее.
Ваш распорядок:
Если у вас есть упражнения по гимнастике, вы можете заниматься им дома без навыков акробатики.Это называется «сквозным танцем», когда вы выполняете рутину, практикуя только элементы танца. Чем больше вы практикуетесь, тем меньше вероятность того, что вы забудете его на соревнованиях. Так что тренируйтесь, тренируйтесь, тренируйтесь дома!
Надеюсь, эти упражнения помогут вам улучшить домашнюю гимнастику. Возможно, вас заинтересуют навыки, которые вы можете практиковать дома на домашнем гимнастическом оборудовании.
Похожие сообщения:
Lifeline Orbit Steel Wheel, Спиннинг, Стационарный велосипед, Тренажерный воздушный велосипед, Фитнес-цикл, Велотренажер Shine в Фазе 1, Jalandhar, Prithvi Healthcare
О компании
Год основания 2016
Юридический статус фирмы Партнерство
Характер бизнеса Розничный торговец
Участник IndiaMART с мая 2014 г.
GST03AASFP0589K2ZP
Код импорта и экспорта (IEC) AASFP *****
Мы рады представить нашу компанию EcoTech Energy India (ETEI) под торговым названием Reaston IT Services Pvt.Ltd., занимается поставкой энергосберегающих ламп в Пенджабе . Под умелым руководством г-на Бхарата Махаджана и Ювраадж Махаджана, наших уважаемых директоров, компания заняла нишу в качестве одной из самых многообещающих организаций в отрасли. Наша философия заложена в нашем имени. Таким образом, мы в основном занимаемся поставкой энергосберегающих огней мирового класса, таких как уличные фонари , светодиодные ламповые лампы, энергосберегающие лампы, заливные фонари, тумбовые светильники, потолочные светильники, декоративные светильники, потолочные светильники и т. Д.EcoTech Energy India — это имя, синоним энергосберегающих и экологически чистых продуктов. Будучи частной компанией с ограниченной ответственностью, мы в основном занимаемся поставкой энергосберегающих светодиодных ламп высшего качества. Компания занимается поставкой энергосберегающих огней мирового класса, таких как авиационные светильники, светильники для залива, световые болларды, потолочные светильники, декоративные светильники, светильники направленного света, прожекторы, ночники, светильники для вечеринок и т. Д. Все эти энергосберегающие лампы доступны в EcoTech Energy India.Кроме того, наши энергосберегающие лампы проходят испытания ERTL и производятся с использованием экологически чистого сырья, такого как светодиоды, печатные платы, MCPCB, IC, Trapo и т. Д.
Orbitrek — велотренажер Cardioworld (стальное колесо), спиннинг, велотренажер, аэровелосипед в тренажерном зале, фитнес-цикл, велотренажер Shine — обещающие агентства, Kochi
Orbitrek — велотренажер Cardioworld (стальное колесо), спиннинг, велотренажер, тренажерный зал Воздушный велосипед, фитнес-цикл, велотренажер Shine — многообещающие агентства, Кочи | ID: 18973041312Спецификация продукта
Тип велосипеда | Вертикальный |
Рабочий режим | Ручной |
Дисплей Показать | Скорость, расстояние, частота пульса, время, калории |
Категория Домашнее использование | |
Характеристики | Регулируемое сиденье |
Тип сопротивления | Сопротивление при прямом контакте |
Использование | Домашнее хозяйство, спортзал, офис |
Минимальное количество заказа 1 9016 |